Новый API WebGPU для Chrome обещает «новую эру в веб-графике»

После многих лет разработки новый API для веб-графики под названием WebGPU вскоре появится в Chrome и других браузерах как на настольных, так и на мобильных платформах.

По сравнению с тем, что доступно сегодня (WebGL), WebGPU позволит разработчикам и приложениям получить доступ к «более продвинутым функциям GPU и обеспечивает первоклассную поддержку для общих вычислений на GPU». Последнее обеспечивает и приводит к 3-кратному улучшению результатов моделей машинного обучения.

Например, Google Meet использует машинное обучение для отделения пользователя от фона. Запуск машинного обучения в WebGPU сделает его быстрее и энергоэффективнее, позволяя (1) этим возможностям достигать более дешевых и доступных пользовательских устройств и (2) использовать более сложные и надежные модели.

WebGPU Chrome

Что касается рендеринга, Google заявляет о «значительных преимуществах, таких как значительно сниженная нагрузка на JavaScript при той же графике». Другие примеры включают:

  • Улучшение существующих Javascript 3D-библиотек, таких как Babylon.js и Three.js, с помощью новых методов рендеринга (частицы на основе вычислений, более эффектная постобработка, …) и выгрузка на GPU дорогостоящих вычислений, выполняемых в настоящее время на ЦП (отсечение, преобразование моделей с подстановкой, …).
  • Портирование новых игровых движков на веб-платформу и предоставление движкам возможности использовать более продвинутые функции рендеринга. Например, экспорт Unity WebGL использует наименьший набор функций движка, но WebGPU может использовать набор функций более высокого уровня.
  • Портирование новых классов приложений на веб-платформу: многие приложения для повышения производительности выгружают вычисления на GPU и нуждаются в поддержке WebGPU для общих вычислений.

Одна из целей — «чтобы приложения работали переносимо на различных пользовательских системах и браузерах». Сначала он будет доступен в Chrome 113 (в настоящее время в бета-версии, стабильная версия выходит в этом месяце) на Mac, устройствах Windows с поддержкой Direct3D 12 и устройствах ChromeOS с поддержкой Vulkan. Позже он будет доступен на Android и Linux, в то время как Safari и Firefox также планируют его поддерживать.

Реклама — прокрутите для большего контента

WebGPU находится в разработке с 2017 года при участии Mozilla, Apple, Intel и Microsoft.

Этот первоначальный выпуск WebGPU служит строительным блоком для будущих обновлений и улучшений.

От PWA до WebAssembly Google является большим сторонником более мощного веба, и WebGPU продолжает эту работу.