
Поскольку Star Wars: Jedi Survivor открывает сезон крупных релизов игр 2023 года, обновленные требования к месту на диске для ПК напоминают о том, где облачный гейминг может быть полезен.
Star Wars Jedi Survivor выходит на консолях и ПК позднее в этом месяце, 28 апреля, и для поклонников первой игры она выглядит невероятно. Больший мир, новые способности и многое, многое другое — все это заставляет многих с нетерпением ждать сиквела от EA. Однако со всеми этими новыми дополнениями возникают новые, более высокие требования для работы Jedi Survivor.
Требования Jedi Survivor для ПК огромны. Как минимум, игре требуется 8 ГБ ОЗУ, процессор с четырьмя ядрами и восемью потоками, видеокарта Nvidia GTX 1070 (или эквивалент от AMD) и не менее 155 ГБ дискового пространства. Опять же, это только самый минимум. Рекомендуемые EA характеристики для запуска игры включают удвоенный объем ОЗУ, процессор Ryzen 5 или Intel Core i5, видеокарту Nvidia RTX 2070 (или эквивалент от AMD) и 155 ГБ дискового пространства на SSD.
Требования к процессору и видеокарте не являются чем-то совсем сумасшедшим и представляют собой естественную эволюцию того, что мы ожидали от первой игры, но общий объем дискового пространства огромен.

Если предположить, что у вас есть ПК с SSD объемом 250 ГБ в качестве основного диска, то это большая накладка. Одна только Windows 11 занимает около 30 ГБ пространства, а с добавлением Survivor вы получаете 185 ГБ. Это оставляет всего 65 ГБ — значительно меньше, включая предустановленные приложения и Steam — для ваших личных файлов и других игр.
155 ГБ больше, чем у других крупных игр, таких как Microsoft Flight Simulator (127 ГБ), Red Dead Redemption 2 (116 ГБ), Assassin’s Creed Valhalla (133 ГБ) и других, как отмечает PC Gamer. Последняя игра Call of Duty также требует всего 125 ГБ пространства (для основной игры). Даже Ark: Survival Evolved, игра, печально известная тем, что поглощает огромное количество памяти, начинается со 112 ГБ до загрузки дополнительных карт и генерации дополнительного контента (хотя после моих игр она легко приближается к 300 ГБ).
Означает ли это, что игра не стоит того? Не совсем. Опять же, Jedi Survivor выглядит невероятно. Для многих она будет стоить этого места. Но даже если это место того стоит, это будет проблемой — планировать свое дисковое пространство для ее установки. И вполне разумно ожидать, что требования к памяти на консольных версиях будут примерно такими же.
Первое, что пришло мне в голову, когда я увидел эти требования, было: «Черт, как же я скучаю по Stadia».
В течение трех лет, пока Stadia существовала и была моим любимым местом для игр, одной из вещей, которая мне нравилась больше всего, было полное пренебрежение к объему памяти. У меня были десятки игр в библиотеке к тому времени, когда Stadia закрыла свои двери, и даже с тремя дисками на моем ПК я не смог бы установить половину из них на свой компьютер. Stadia и другие облачные игровые платформы просто превратили требования к хранилищу в полное упущение.
Конечно, не похоже, что эта мечта умерла. Хотя Stadia исчезла, другие платформы поддерживают это: GeForce Now, Amazon Luna, облачный игровой сервис Xbox, Boosteroid и другие пропускают необходимость в требованиях к хранилищу. Просто нажмите «играть», и вы будете в игре.
Но на данный момент неясно, будет ли Jedi Survivor доступна на любой из этих платформ.
Пока нет никаких признаков поддержки GeForce Now в списке Survivor в Steam, Amazon Luna вообще не имеет игр EA, а облачный игровой сервис Xbox поддерживает только игры Game Pass. Jedi Survivor будет доступна на EA Play с первого дня, но поскольку она заблокирована для EA Play Pro, нет никакой гарантии, что она скоро появится в Game Pass — честно говоря, это маловероятно.
Google Stadia была единственной облачной игровой платформой, которая имела прямое партнерство с EA и, следовательно, шанс выпустить Survivor в день запуска. Но это, если мыслить в идеальном мире. Печальная реальность такова, что партнерство Google с EA разваливалось задолго до закрытия платформы. Но все же, облачный гейминг демонстрирует свои преимущества с такими играми, как Jedi Survivor, которые занимают огромное количество памяти и требуют мощных характеристик, и Stadia, по крайней мере, пыталась получить эти игры.
GeForce Now по-прежнему кажется лучшим вариантом для продолжения развития облачного гейминга для таких игр, но, как и в случае со Stadia, новые релизы часто остаются неопределенными до последней минуты.