9to5Google: Форма и цвет Google AI

9to5Google представляет обновленную рассылку, освещающую главные новости Google с дополнительными комментариями и интересными фактами. Подпишитесь, чтобы получать ее раньше в своем почтовом ящике, или продолжайте читать 9to5Google ниже:

Судя по тому, что было опубликовано на этой неделе в Gmail и Docs, Google Workspace использует значок карандаша со звездочкой в верхнем левом углу для брендирования своих генеративных ИИ-функций. (Сам карандаш или ручка — это общий значок, который уже используется в различных FAB, например, в Compose в Gmail.)

На данный момент мы конкретно видели его в:

  • Gmail (на мобильных устройствах): FAB над клавиатурой в правом нижнем углу. Выдвигаемая панель называется «Помоги мне написать», с опциями «Сделать официальным», «Развернуть», «Сократить», «Сделать списком», «Мне повезет» и «Написать черновик». По мере создания письма значок генеративного ИИ остается в верхнем левом углу рядом с выбранной вами функцией.
  • Google Docs (на компьютере): Кнопка «Помоги мне написать» в виде таблетки со значком. При нажатии она расширяется до текстового поля на всю ширину для ввода вашего запроса.

Помимо значка, более интересным является синевато-пурпурный оттенок, используемый повсюду. В примере с Google Docs это фон кнопки и расширенного текстового поля. По мере генерации текста он сначала появляется в этом цвете, а затем переключается на черный. Аналогично, синяя кнопка «Создать» превращается в «Создается…» с пульсирующим фоном во время работы. Это также произошло в Gmail для Android.

Реклама – прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

«Новая эра для ИИ и Google Workspace» содержит больше примеров этого, хотя показанные здесь пользовательские интерфейсы, предположительно, менее доработаны, чем в Gmail и Docs. Это интересный оттенок, а эффект загрузки текста является несколько причудливым, одновременно скрывая тот факт, что генеративному ИИ действительно нужна секунда для работы.

Я ранее утверждал, что «Google Ассистент» должен быть тем, как компания брендирует функции ИИ, которые пользователи вызывают вручную. Для первоначального запуска Google просто связывает возможности генеративного ИИ напрямую с каждым продуктом, а не предполагает, что к Gmail, Docs и т. д. добавлен отдельный продукт/сервис ИИ.

Microsoft идет противоположным путем. После переименования пакета Office в «Microsoft 365» в прошлом году она добавляет «Copilot» (бренд, который компания ранее использовала в сочетании с GitHub) в Word, Powerpoint, Excel, Outlook и Teams. Это эквивалент наклейки «ИИ» на метафорических коробках с программным обеспечением.

Исторически Google избегала такого более броского подхода в своих продуктах Workspace. Функции, такие как Smart Reply и Compose, просто существуют отдельно, даже если они доступны в Gmail, Docs и Chat. Это очень соответствует тому, как Google дает названия своим продуктам — очень просто, по их основной функции, а не придумывает бренд.

Еще предстоит увидеть, какая стратегия окажется успешной (т. е. привлечет больше пользователей) для генеративного ИИ в приложениях для повышения производительности. Microsoft хочет произвести фурор и оживить свои (уже широко используемые) инструменты. По сути, присвоение чему-либо названия означает, что люди знают, как его называть и кому его приписывать. С другой стороны, это дает пользователям кого-то винить. (Увы, бедный Клиппи!)

Тем временем Google выбирает несколько вневременной подход, представляя добавление инструментов генеративного ИИ как продолжение того, как она итерирует продукты, чтобы быть полезной. В этом смысле генеративный ИИ — после того, как он станет обычным явлением и получит широкое распространение — может стать просто эволюцией, а не революцией в долгой истории вычислений.