«Immersive Stream for Games» от Google Cloud был закрыт вместе со Stadia

Похоже, что вместе с закрытием Stadia для потребителей Google также официально прекратил работу своего B2B-решения «Immersive Stream for Games».

В 2021 году Google резко сменил курс развития Stadia, закрыв подразделение Stadia Games and Entertainment, которое отвечало за разработку игр первой и второй стороны для платформы. Таким образом, платформа окончательно отказалась от фокуса на эксклюзивных играх. Вместо этого, в то время, Google подчеркнул новое направление, заключающееся в предоставлении технологий Stadia другим компаниям через «деловые партнерства».

Новый акцент оформился в октябре 2021 года, когда AT&T сделала игру Batman: Arkham Asylum доступной для своих 5G-клиентов бесплатно, используя технологии Stadia. В следующем марте эта услуга официально дебютировала как Immersive Stream for Games — новый продукт Google Cloud, который позволял транслировать видеоигры через облако вне ограничений приложения под брендом Stadia.

Компании редко использовали Immersive Stream for Games, по крайней мере, в публичных условиях; единственным другим примером была демонстрационная версия Resident Evil Village для стриминга от Capcom.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Однако Google, похоже, возлагал все свои надежды на облачные технологии стриминга Stadia на Immersive Stream for Games. До официального запуска сервиса сообщалось, что Stadia «приоритет снижен» в пользу Immersive Stream, при этом Google предлагал сервис таким компаниям, как Bungie и Capcom. После запуска Google пытался представить ситуацию так, будто Stadia просто является первым клиентом Immersive Stream, а не наоборот.

Независимо от взаимоотношений, успех Immersive Stream for Games мог бы стать хорошей новостью для поклонников Stadia. Бизнес-клиенты помогли бы покрыть расходы на поддержание работы серверов Stadia для потребителей, а любая игра, которая могла бы работать на Immersive Stream, должна была бы работать и на Stadia, потенциально помогая расширить библиотеку сервиса.

В конечном итоге это не сработало, так как в сентябре 2022 года Google официально объявил, что Stadia будет закрыта через несколько месяцев — событие, которое 9to5Google подробно освещал:

Но на фоне этого один вопрос, который так и не был окончательно решен, касался Immersive Stream for Games. К моменту закрытия Stadia ни AT&T, ни Capcom не предлагали игры через сервис Google. Благодаря новой информации от Стивена Тотило из Axios, мы теперь точно знаем, что случилось с Immersive Stream for Games.

В цитате Джека Бьюзера из Google — бывшего директора по играм Stadia — раскрывается, что Immersive Stream for Games был тесно связан со Stadia. Таким образом, когда потребительская часть Stadia была закрыта, бизнес-сторона облачных потоковых сервисов Google также прекратила свое существование.

Мы не предлагаем этот вариант потоковой передачи, потому что он был привязан к самой Stadia. Так что, к сожалению, когда мы решили не продолжать работу со Stadia, это [предложение для бизнеса] также больше не могло быть предложено.

– Джек Бьюзер, директор по решениям для игровой индустрии, Google Cloud

Честно говоря, как бывший игрок Stadia и поклонник облачного гейминга в целом, это невероятно разочаровывающая новость. Хотя у Stadia было немало недостатков, которые ее сдерживали — от проблемного раннего запуска до бизнес-модели, которая не могла конкурировать с Xbox Game Pass — одним из неоспоримых преимуществ было ее невероятное качество потоковой передачи и низкая задержка.

Годами Stadia опережала другие сервисы благодаря таким функциям, как объемный звук, HDR и разрешение 4K. Конкуренты в области облачного гейминга, такие как GeForce Now, наконец-то сравнялись и превзошли Stadia в этих аспектах, но большинство других, включая Xbox Game Pass, все еще догоняют то, чего Google удалось достичь в 2019 году.

Неопределенная судьба Immersive Stream for Games оставляла надежду на то, что невероятная инженерная работа, вложенная в Google Stadia, будет сохранена для использования будущими поколениями облачных игровых сервисов.

Примечательно, что в отчете не упоминается аналогичная технология Google Cloud под названием «Immersive Stream for XR», которая позволяет транслировать высококачественные AR и VR-опыты на устройства. Этот сервис официально был запущен более чем через месяц после официальной даты закрытия Stadia и поэтому не был затронут.

Спасибо, Дункан!

Больше о облачном гейминге: