
Похоже, что вместе с закрытием Stadia для потребителей Google также официально прекратил работу своего B2B-решения «Immersive Stream for Games».
В 2021 году Google резко сменил курс развития Stadia, закрыв подразделение Stadia Games and Entertainment, которое отвечало за разработку игр первой и второй стороны для платформы. Таким образом, платформа окончательно отказалась от фокуса на эксклюзивных играх. Вместо этого, в то время, Google подчеркнул новое направление, заключающееся в предоставлении технологий Stadia другим компаниям через «деловые партнерства».
Новый акцент оформился в октябре 2021 года, когда AT&T сделала игру Batman: Arkham Asylum доступной для своих 5G-клиентов бесплатно, используя технологии Stadia. В следующем марте эта услуга официально дебютировала как Immersive Stream for Games — новый продукт Google Cloud, который позволял транслировать видеоигры через облако вне ограничений приложения под брендом Stadia.
Компании редко использовали Immersive Stream for Games, по крайней мере, в публичных условиях; единственным другим примером была демонстрационная версия Resident Evil Village для стриминга от Capcom.
Однако Google, похоже, возлагал все свои надежды на облачные технологии стриминга Stadia на Immersive Stream for Games. До официального запуска сервиса сообщалось, что Stadia «приоритет снижен» в пользу Immersive Stream, при этом Google предлагал сервис таким компаниям, как Bungie и Capcom. После запуска Google пытался представить ситуацию так, будто Stadia просто является первым клиентом Immersive Stream, а не наоборот.
Независимо от взаимоотношений, успех Immersive Stream for Games мог бы стать хорошей новостью для поклонников Stadia. Бизнес-клиенты помогли бы покрыть расходы на поддержание работы серверов Stadia для потребителей, а любая игра, которая могла бы работать на Immersive Stream, должна была бы работать и на Stadia, потенциально помогая расширить библиотеку сервиса.
В конечном итоге это не сработало, так как в сентябре 2022 года Google официально объявил, что Stadia будет закрыта через несколько месяцев — событие, которое 9to5Google подробно освещал:
- Фил Харрисон из Google сообщил сотрудникам о закрытии Stadia за несколько минут до публичного объявления
- В поисках Stadia: Вспоминая утраченное
- Google Stadia официально закрыта
- Вот как выглядела смерть Google Stadia [Видео]
- Комментарий: Игра на Stadia в последние часы работы напомнила о ее лучших и худших сторонах
Но на фоне этого один вопрос, который так и не был окончательно решен, касался Immersive Stream for Games. К моменту закрытия Stadia ни AT&T, ни Capcom не предлагали игры через сервис Google. Благодаря новой информации от Стивена Тотило из Axios, мы теперь точно знаем, что случилось с Immersive Stream for Games.
В цитате Джека Бьюзера из Google — бывшего директора по играм Stadia — раскрывается, что Immersive Stream for Games был тесно связан со Stadia. Таким образом, когда потребительская часть Stadia была закрыта, бизнес-сторона облачных потоковых сервисов Google также прекратила свое существование.
Мы не предлагаем этот вариант потоковой передачи, потому что он был привязан к самой Stadia. Так что, к сожалению, когда мы решили не продолжать работу со Stadia, это [предложение для бизнеса] также больше не могло быть предложено.
– Джек Бьюзер, директор по решениям для игровой индустрии, Google Cloud
Честно говоря, как бывший игрок Stadia и поклонник облачного гейминга в целом, это невероятно разочаровывающая новость. Хотя у Stadia было немало недостатков, которые ее сдерживали — от проблемного раннего запуска до бизнес-модели, которая не могла конкурировать с Xbox Game Pass — одним из неоспоримых преимуществ было ее невероятное качество потоковой передачи и низкая задержка.
Годами Stadia опережала другие сервисы благодаря таким функциям, как объемный звук, HDR и разрешение 4K. Конкуренты в области облачного гейминга, такие как GeForce Now, наконец-то сравнялись и превзошли Stadia в этих аспектах, но большинство других, включая Xbox Game Pass, все еще догоняют то, чего Google удалось достичь в 2019 году.
Неопределенная судьба Immersive Stream for Games оставляла надежду на то, что невероятная инженерная работа, вложенная в Google Stadia, будет сохранена для использования будущими поколениями облачных игровых сервисов.
Примечательно, что в отчете не упоминается аналогичная технология Google Cloud под названием «Immersive Stream for XR», которая позволяет транслировать высококачественные AR и VR-опыты на устройства. Этот сервис официально был запущен более чем через месяц после официальной даты закрытия Stadia и поэтому не был затронут.
Спасибо, Дункан!