Google тестирует блокировку новостей в Канаде из-за законопроекта, обязывающего компанию платить издателям

Канада готовит новый законопроект, который, в случае его принятия, обяжет Google платить издателям за использование информации из их контента. В ответ Google тестирует полную блокировку новостного контента в поисковой выдаче в Канаде для определенной группы пользователей.

«Закон об онлайн-новостях» или Билль C-18 — это законопроект в Канаде, который обяжет такие техгиганты, как Google, заключать соглашения с новостными организациями страны, когда их продукты (в данном случае, Поиск) используют контент журналистов.

Google подтвердил нескольким изданиям, в том числе CBA и TechCrunch, что проводит тестирование для «небольшого процента» пользователей — 4% — блокирующее весь новостной контент в Поиске. Тест продлится пять недель и включает контент, созданный канадскими вещательными компаниями и газетами. В своем заявлении представитель Google сказал:

Мы кратко тестируем возможные реакции продуктов на Билль C-18, которые затрагивают очень небольшой процент канадских пользователей. Мы проводим тысячи тестов каждый год для оценки любых потенциальных изменений в Поиске. Мы были полностью откровенны относительно нашей обеспокоенности тем, что C-18 является чрезмерно широким и, если его не изменить, может повлиять на продукты, которыми канадцы пользуются и на которые полагаются каждый день. Мы по-прежнему стремимся поддерживать устойчивое будущее для новостей в Канаде и предлагать решения, которые исправят Билль C-18.

Министр канадского наследия Пабло Родригес отреагировал на действия Google в ветке Twitter.

Подробнее о Google: