
Искусственный интеллект штурмом взял мир в последние месяцы, и следующие шаги еще впереди. Однако для Google дальнейшее расширение ИИ в поиске с помощью Bard может представлять собой огромное увеличение затрат.
Bard был анонсирован в начале этого месяца как модель ИИ Google для поисковых продуктов, позволяющая пользователям получать информацию в стиле, схожем с ChatGPT, а теперь и с «новым» Bing от Microsoft. Но Bard еще предстоит выйти на рынок, тестирование проходит в закрытом режиме, и публичный доступ отсутствует.
Reuters сообщает, что Google может столкнуться с резким увеличением расходов на использование Bard в поиске, когда инструмент будет запущен.
Председатель Alphabet Джон Хеннесси заявил в интервью изданию, что «большая языковая модель», такая как Bard, может увеличить расходы на поиск в 10 раз по сравнению с традиционным поиском по ключевым словам. Эти расходы, по-видимому, «быстро» снизятся по мере доработки продукта. Тем не менее, аналитики по-прежнему считают, что эта технология может повлиять на прибыль Google, даже с учетом рекламы.
По оценке Morgan Stanley, стоимость одного поискового запроса Google составляет примерно 1/5 цента. Это, очевидно, быстро накапливается при 3,3 триллионах поисковых запросов, выполненных в Google только за прошлый год, но это число резко возрастет при использовании ИИ. По оценкам, Google увидит рост расходов на 6 миллиардов долларов к 2024 году, если даже половина поисковых запросов, выполняемых Bard, похожим на ChatGPT, будет отвечать 50-сложными ответами. Диаграмма ниже иллюстрирует, как могут масштабироваться расходы.

Дополнительные расходы на поиск с улучшенным ИИ в основном сводятся к вычислительным затратам, включая стоимость чипов, технического обслуживания и электроэнергии. SemiAnalysis оценивает, что использование Bard может обойтись в 3 миллиарда долларов, но отмечает, что эта сумма ограничена количеством тензорных процессоров, имеющихся у Google.
Однако стоит отметить, что Reuters ссылается на источник, близкий к Google, который утверждает, что «слишком рано» определять точную стоимость генеративного ИИ в поиске, поскольку эффективность и использование будут играть ключевую роль в определении фактических затрат.
Microsoft уже запустила свой Bing на базе ChatGPT в общедоступной бета-версии, и на вопрос о затратах финансовый директор Microsoft заявил, что приток новых пользователей и увеличение доходов от рекламы «перевешивают» дополнительные расходы на поиск с ИИ.
Хотя стоимость, безусловно, вызывает беспокойство у Google в связи с Bard, похоже, что компания больше сосредоточена на правильной реализации технологии. Джон Хеннесси, упомянутый ранее, недавно заявил, что до того, как ИИ станет по-настоящему полезным инструментом, осталось «от одного до двух лет», и что Bard по-прежнему иногда выдает неверные ответы. Но очевидно, что Google стремится вывести продукт на рынок в условиях возросшей конкуренции, и это усилие, которое сотрудники назвали «спешным», поскольку ранние ошибки привели к падению акций Alphabet на 9%.