Google запускает бета-версию Privacy Sandbox с новыми настройками для Android 13

В феврале прошлого года Google анонсировал Privacy Sandbox на Android как способ предоставления более безопасных рекламных технологий, которые сохраняют конфиденциальность пользователей и поддерживают «здоровую» индустрию. Privacy Sandbox теперь запускается в бета-версии на устройствах с Android 13.


У 9to5Google есть обновленная рассылка, в которой освещаются самые важные новости Google с дополнительными комментариями и другими мелочами. Подпишитесь здесь!


Бета-версия Privacy Sandbox предоставляет новые API, разработанные с упором на конфиденциальность и не использующие идентификаторы, которые могут отслеживать вашу активность в приложениях и на веб-сайтах. Приложения, которые решат участвовать в бета-тестировании, могут использовать эти API для показа вам релевантной рекламы и измерения ее эффективности.

Privacy Sandbox работает без использования межприкладных идентификаторов устройства (таких как Advertising ID), от которых Google стремится отказаться. Этот подход оценивает «типы рекламы, которая может вас заинтересовать, и временно сохраняет интересы на вашем устройстве».

В разделе «Настройки» > «Конфиденциальность» > «Реклама» (хотя он может отличаться в зависимости от производителя устройства) вы увидите новое меню Privacy Sandbox с общим переключателем для включения/выключения «рекламной конфиденциальной бета-версии».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Интересы, оцениваемые Android, будут перечислять, «Android периодически оценивает ваши основные интересы на основе используемых вами приложений». Это работает на основе Topics API. Примеры категорий включают: Искусство и развлечения, Танцы, Местные новости, Фильмы, Отдых на природе, Недвижимость и Акции и облигации.

Темы — это узнаваемые категории, выводимые на основе используемых вами приложений. Приложения и рекламные платформы могут использовать их для определения того, какая реклама может быть вам интересна. Темы выбираются полностью на вашем устройстве, поэтому информация об используемых вами приложениях не передается сторонним лицам. Вы сможете просматривать свои темы и управлять ими в настройках устройства.

Topics API

В свою очередь, разработчики и приложения, использующие API Privacy Sandbox, «могут запросить у Android использование этих интересов для показа вам более релевантной рекламы». Вы можете заблокировать интерес, и «он больше не будет добавлен в список, если вы не разблокируете его». Однако «вы все равно можете видеть некоторую связанную рекламу».

Также будет список Приложения, оценивающие интересы, с возможностью для пользователей блокировать отдельные приложения, использующие Fledge API.

FLEDGE представляет собой новый способ показа рекламы на основе «пользовательских аудиторий», определенных разработчиками приложений и предыдущими взаимодействиями в их приложении. Эта информация и связанная с ней реклама хранятся локально, поэтому никакие индивидуальные идентификаторы не передаются сторонним лицам.

Fledge API

Другие приложения также смогут видеть сохраненные интересы и показывать вам соответствующую рекламу.

Между тем, Privacy Sandbox включает SDK Runtime и Attribution Reporting API для измерения эффективности рекламы. Рекламодатели «могут временно сохранять данные в Android о ваших взаимодействиях с их рекламой и приложениями. Объем сохраняемых данных ограничен и регулярно удаляется». Кроме того, отключение переключателя Privacy Sandbox в любое время удалит эти данные измерения рекламы.

Google «постепенно» развертывает Privacy Sandbox через Play Services, при этом серверная конфигурация определяет, участвуете ли вы. Это «начинается с небольшого процента устройств Android 13», и вы получите системное уведомление, когда бета-версия Privacy Sandbox будет активна.