
В ближайшие месяцы и годы Google добавит в свои основные приложения возможности на базе ИИ, которые существенно изменят пользовательский опыт. Эта начальная волна дополнений будет иметь некоторые сходства, и будет интересно посмотреть, как компания их брендирует. У Google будет ряд вариантов, но Assistant кажется весьма очевидным для этих функций ИИ.
Сходство между генеративными ИИ и Assistant
Генеративные текстовые ИИ находят информацию и могут представлять ее прямым, естественным образом. Их можно использовать для поиска ответов на сложные вопросы и написания текстов любого рода. По сути, эта новая технология может выполнять за вас задачи, которые раньше требовали больших усилий.
По состоянию на май прошлого года заявленная цель Google для Assistant — сделать его «самым простым способом выполнения повседневных задач».
Сразу же сгенерированные прямые ответы помогают решить большую проблему Assistant. Раздражает, когда Assistant не может ответить на вопрос голосом, потому что это не простой факт в базе знаний Google или не ответ из Featured Snippet.
С Bard (который должен быть лишь временным названием «экспериментального сервиса разговорного ИИ») Assistant сможет идти дальше и выполнять более сложные задачи, такие как создание туристического маршрута, помощь в освоении новых хобби или принятии решений о покупке.




Этим диалогам очень помогут предстоящие работы Google по позволению Assistant игнорировать «ммм», перебивания, естественные паузы и другие самокоррекции, что сделает более длительные обмены менее раздражающими и подверженными ошибкам.
Разговорные функции являются естественным расширением для Assistant, особенно если основное взаимодействие происходит голосом.
Google Assistant — это всё
Google мог бы просто добавить Bard или другой опыт на базе LaMDA, и это существенно улучшило бы Assistant. Однако имело бы смысл, если бы функции генеративного ИИ Google были брендированы как Assistant в других приложениях.
Когда LaMDA впервые был анонсирован на I/O 2021, Google заявил, что интегрирует разговорные функции в Assistant, Search и Workspace. Мы видели начало генеративного ИИ в Search, а Пичаи в среду заявил, что компания «работает над интеграцией больших языковых моделей в Gmail и Docs».
Существует определенный прецедент для общих названий. Smart Reply присутствует в Gmail, Google Chat, Android и даже Docs (комментарии), а Smart Compose — в Gmail, Docs и Gboard. Конечно, брендинг Smart Reply и Compose как функций далеко не так важен, как продукт.
В конечном итоге, функции генеративного ИИ выполняют задачи. Будь то написание электронного письма или ответ на вопрос для выполнения вашей задачи. Эта помощь очень близка к тому, что люди ожидают от Google Assistant.
В прошлом году Google сосредоточился на улучшении голосового аспекта Assistant, отказываясь от других направлений под брендом Assistant, таких как Driving Mode, Snapshot и Memory. Цель состоит в том, чтобы сделать взаимодействие с Assistant более естественным, уменьшив необходимость говорить «Hey Google» с помощью Quick Phrases на телефонах Pixel и Nest Hub Max. Умный дисплей также поддерживает «Look and Talk», где вы просто устанавливаете зрительный контакт, чтобы отдать команду.
Делать гипотетическую кнопку ИИ, появляющуюся в Chrome для анализа и выполнения действий на веб-странице, Assistant будет в прямом противоречии с этим, особенно если это опыт, ориентированный на ввод с клавиатуры, но я думаю, что это лучше, чем универсальный «G» или появление компанией какого-то другого логотипа для представления общения с Google. (Дружеское напоминание: Google Chat уже занято.)
Это ведь Google
Тем не менее, Google имеет тенденцию хотеть, чтобы пользователи воспринимали «Google» как конечную точку знания. Assistant был анонсирован как «ваш личный Google». Кроме того, кодовое слово — «Hey Google», а не «Hey Assistant».
Глядя на ландшафт, крупнейший дебют ИИ Microsoft просто называется «новый Bing», с логотипом Bing, появляющимся в правом верхнем углу Edge. Его чат-бот называется просто «режим чата». Для меня разговор с поисковой системой кажется странным, особенно когда чат-боты пытаются придать некоторую индивидуальность инструменту, который я, по сути, хочу, чтобы был прямым, если не стерильным.
Другой путь, который может выбрать Google, — это не давать этим функциям генеративного ИИ единого названия и позволить им быть просто еще одной функцией в каждом приложении, таком как Gmail или Docs. Это не будет очень захватывающим и не подчеркнет тот факт, что по всей компании распространяется что-то новое.
От Gmail и Calendar до Maps и Photos, Google любит называть продукты тем, чем они являются. Это не самый захватывающий брендинг, но вы знаете, что делает сервис, по его названию. Тот же принцип должен применяться к фундаментально преобразующим и вспомогательным продуктам ИИ.
Лучший комментарий от All the cool people
Понравилось 6 людям
Трудность будет заключаться в различении авторитетных ответов из графа знаний и сгенерированных ИИ предположений. Возможно, ответы, сгенерированные Bard, должны начинаться с оговорки, вроде: «Я не уверен, но вот идея, чтобы начать».
Посмотреть все комментарии