Google Stadia заняла менее 10% рынка облачных игровых сервисов

Согласно новой статистике, опубликованной Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google Stadia имела значительно меньше активных пользователей, чем большинство других облачных игровых сервисов.

После объявления Microsoft о намерении приобрести Activision Blizzard, регулирующие органы по всему миру приняли меры для расследования того, как такая сделка повлияет на конкуренцию в индустрии видеоигр. Поскольку Microsoft отвечает за Xbox Game Pass Streaming, влияние сделки на облачный гейминг стало ключевым моментом разногласий.

CMA опубликовало свои предварительные выводы (источник: Duncan), подробно объясняя, как слияние Microsoft и Activision Blizzard негативно скажется на конкуренции. В одном из разделов выводов CMA приводит статистику о количестве активных пользователей каждой из основных облачных игровых платформ в 2021 и 2022 годах.

Хотя CMA не предоставляет точные цифры для каждого сервиса в общедоступной версии своего отчета, регулятор показывает процентный диапазон (0-5%, 5-10% и т. д.) доли рынка, которую занимал каждый из них, на основе количества среднемесячных пользователей (MAU). В приложении поясняется, что эти диаграммы были созданы на основе информации, предоставленной непосредственно каждой компанией, и отражают глобальное использование, а не только игроков из Великобритании.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Доля рынка облачного гейминга, 2021

Сервис %
xCloud 20-30
PlayStation – Cloud 30-40
NVIDIA GFN 20-30
Google Stadia 5-10

Доля рынка облачного гейминга, 2022

Сервис %
xCloud 60-70
NVIDIA GFN 10-20
PlayStation Cloud Gaming 10-20
Google Stadia 0-5
Amazon Luna 0-5

Публично Google хранила молчание о количестве пользователей Stadia, но эта новая статистика показывает, что облачный сервис Google не смог существенно повлиять на рынок. В то время как в 2021 году Stadia занимала от 5 до 10% рынка облачного гейминга, доля Google на рынке упала до 0-5% в 2022 году.

Важно отметить, что статистика 2022 года для Google Stadia охватывает только период с января по июль, что означает, что падение доли рынка не было вызвано объявлением о закрытии Stadia.

Единственными другими точками отсчета, которые у нас были для реального количества игроков Google Stadia, были данные из Play Store. Приложение Stadia для Android было загружено от 1 000 000 до 5 000 000 раз, а приложение для Android TV — всего от 100 000 до 500 000 раз.

На протяжении своих выводов CMA указывает на Google Stadia как на пример того, как даже компания с прочной базой облачной инфраструктуры и убедительными функциями потерпела неудачу из-за отсутствия контента. Исходя из этого, разрешение Microsoft на приобретение многочисленных свойств Activision Blizzard может затруднить для облачного игрового сервиса предложение конкурентоспособной библиотеки игр.

Мы считаем, что недавнее решение Google закрыть собственный облачный игровой сервис Stadia показывает, что простого наличия определенных преимуществ, связанных с облачным геймингом, недостаточно для гарантии успеха платформы.

Предварительно мы полагаем, что контент особенно важен для успеха облачного игрового сервиса, особенно учитывая неудачу Google со Stadia, которая, по нашим данным, была вызвана, по крайней мере частично, отсутствием игрового контента, связанного с использованием им операционной системы Linux.

Глядя на более широкий рынок облачного гейминга, в 2021 году облачный потоковый сервис Sony — тогда называвшийся PlayStation Now — был лидером рынка, привлекая от 30 до 40% ежемесячных игроков. В течение года Microsoft доминировала на рынке облачного гейминга, привлекая 60-70% ежемесячных игроков. Возможно, на это повлияло появление Fortnite в Xbox Game Pass Streaming, который в настоящее время является одним из немногих способов играть в популярную игру в жанре «королевская битва» с мобильных устройств.

Подобно PlayStation, Nvidia GeForce Now упал с сильной доли в 20-30% до 10-20%. Тем временем Amazon Luna в 2022 году имел примерно такое же количество активных пользователей, как и Google Stadia.

Подробнее об облачном гейминге: