Google подтверждает: контент, созданный ИИ, не нарушает руководства Поиска

ИИ в ближайшем будущем кардинально изменит правила игры, и контент, созданный ИИ, является одним из наиболее спорных элементов. Теперь Google поднимает эту тему, явно подтверждая, что контент, созданный ИИ, не нарушает руководства Поиска.

В новом посте в блоге Google Search Central Google уточняет свою позицию по контенту, созданному ИИ, и тому, как Поиск обрабатывает этот контент.

Короткий ответ: руководства Google Поиска напрямую не запрещают контент, созданный ИИ. Вместо этого Google будет вознаграждать «высококачественный контент, независимо от того, как он создан». Компания определяет «высококачественный контент» на основе «экспертизы, опыта, авторитетности и надежности» или «E-E-A-T».

Хотя Google не будет напрямую наказывать контент, созданный ИИ, компания заявляет, что использование ИИ для создания контента, основная цель которого — «манипулирование рейтингом в результатах поиска», по-прежнему является нарушением политики. Однако не всякое использование автоматизации считается спамом.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Отвечая на вопрос, почему Google Поиск не запрещает контент, созданный ИИ, Google заявил:

Автоматизация давно используется в издательском деле для создания полезного контента. ИИ может помогать и создавать полезный контент новыми захватывающими способами.

В посте далее объясняется, что явное раскрытие информации о контенте, созданном ИИ, не требуется, хотя его следует «рассмотреть», и что веб-сайты должны «четко сообщать читателям, когда ИИ является частью процесса создания контента». Google также отмечает, что наплыв контента, сгенерированного искусственным интеллектом, должен быть обнаружен теми же системами, которые используются для «борьбы с низкокачественным контентом, созданным людьми».

Мнение 9to5Google

Позиция Google здесь кажется вполне разумной, но также находится на опасной грани.

Несмотря на предупреждения компании о том, что использование ИИ в качестве «недорогого и простого способа манипулирования рейтингами в поисковых системах» не принесет пользы, сам факт заключается в том, что существует множество злоумышленников, которые проигнорируют это и завалят стены контентом, чтобы добиться успеха. Когда Google впервые намекнул, что контент, созданный ИИ, не будет подвергаться наказанию, некоторые из этих злоумышленников были практически в пене от возбуждения.

Кроме того, существует беспокойство, что контент, созданный ИИ, повлияет на «чат-боты», которые появятся в Google Поиске и Bing, как мы упоминали вчера.