«Stadia обнаружила, что люди, покупающие игры за 60 долларов, также покупают консоли», — говорит генеральный директор Take Two

Google Stadia прекратила свою работу в прошлом месяце, просуществовав всего три года. После закрытия генеральный директор TakeTwo прокомментировал бизнес-модель Stadia как одну из причин закрытия, а также поставил под сомнение будущее облачного гейминга в некоторой степени.

TakeTwo Interactive — издатель некоторых из самых популярных игр, доступных сегодня, включая франшизу 2K Sports, Borderlands, Grand Theft Auto и Red Dead Redemption.

Это издатель, который был одним из первых партнеров Google Stadia, выпустив некоторые из этих игр на платформе в течение ее существования, но также и издатель, который относительно быстро отказался от Stadia, когда дела пошли на спад. Например, NBA 2K покинула Stadia, последней частью на платформе стала 2K21, и игра месяцами оставалась неисправной, без каких-либо исправлений или обновлений контента.

На последнем отчете о доходах генеральный директор TakeTwo Interactive Штраус Зельник заявил, что облачный гейминг — это «технология дистрибуции», а «не бизнес-модель». Зельник сказал, что более широкая дистрибуция — это «всегда хорошо», но раскритиковал бизнес-модель Stadia, добавив, что Stadia «обнаружила», что геймеры, которые «готовы платить 60–70 долларов за новую игру, [также] готовы купить консоль». Ролик ниже обрывается немного раньше, но Зельник предполагает, что прощание Stadia и потеря TakeTwo возможности продавать игры игрокам без консоли «вероятно, окажут некоторое влияние на края», имея в виду финансовые показатели TakeTwo.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Комментарии Зельника, безусловно, не внушают оптимизма по поводу облачного гейминга, но в целом совпадают с мнением Фила Спенсера из Xbox, который аналогичным образом (хотя и несколько вежливее) критиковал бизнес-модель Google по взиманию платы с клиентов за игры, предназначенные только для облака. Вместо этого Спенсер указал на модель Xbox Game Pass, предлагающую игрокам возможность транслировать игры из облака *и* играть в них локально с помощью библиотеки на основе подписки.

Очевидно, в этих мнениях есть доля правды. Представление о том, что Stadia будет «Netflix для игр» на ранних этапах, зародило неверное представление у многих потенциальных игроков, многие из которых были против идеи платить полную цену за игры, в которые они могли играть только в облаке. В конечном итоге это, вероятно, стало одним из главных факторов, способствовавших гибели Stadia. С другой стороны, не каждая служба, предлагающая библиотеку на основе подписки, * процветает*.

Больше об облачном гейминге: