
Стандарт Matter для устройств умного дома полон больших обещаний, но подавляющее большинство людей пока не смогли испытать его на себе. Однако, если вам интересно, вот как на самом деле выглядит использование Matter на Android через приложение Google Home.
Matter официально стартовал в прошлом году с обещанием сделать оборудование для умного дома совместимым на разных платформах и значительно упростить настройку. Но большинство существующего оборудования для умного дома не поддерживает Matter. Скорее, для его работы требуется обновление или даже совершенно новое устройство.
В прошлом году Google объявил, что обновляет несколько устройств Nest, таких как Nest Wifi Pro, чтобы включить поддержку в качестве хаба Matter. Кроме того, компания также внедрила возможность для Android обнаруживать и легко настраивать устройства Matter, а также помогать связывать их с приложением Google Home.
TP-Link прислал нам свою последнюю умную розетку Tapo P125M, которая является первым продуктом компании, готовым к работе с Matter. Доступная для покупки сейчас, эта розетка является одним из первых способов для клиентов испытать Matter, и она быстро показала нам, насколько приятным может быть Matter.
Распаковав умную розетку Tapo, я сразу увидел QR-код Matter, напечатанный сбоку, а также удобно расположенный на наклейке внутри коробки. Включив устройство, я дал ему время загрузиться. После этого мне пришлось перевести устройство в режим сопряжения, нажав и удерживая кнопку питания в течение нескольких секунд, как указано в кратком руководстве.
Но, в отличие от всего другого оборудования для умного дома в моем доме, мне не пришлось скачивать никаких приложений для настройки этой розетки. Как только режим сопряжения был активирован, мой Pixel 7 Pro быстро запустил интерфейс Fast Pair от Android с предложением настройки устройства.



Сначала мне пришлось отсканировать QR-код, после чего начался процесс настройки. Меня попросили связать устройство с приложением — Google Home было единственным совместимым приложением на моем телефоне, но приложение Tapo, а также Samsung SmartThings также должны были отображаться здесь, если они установлены (приложение Tapo технически пока не имеет поддержки Matter). Затем я предоставил разрешение на привязку устройства к моей учетной записи Google, дал ему уникальное имя и назначил его комнате.
Весь процесс занял чуть меньше минуты и был, безусловно, самым простым в настройке, который я когда-либо испытывал с любым оборудованием для умного дома.



И на самом деле, простое использование приложения Google Home и настройки Android для управления этой умной розеткой с поддержкой Matter не имеет никаких недостатков. Она реагирует на переключатель вкл/выкл в приложении Home так же быстро, если не быстрее, чем приложение Kasa, которое я использую для других розеток TP-Link в моем доме. Я также протестировал сброс розетки (удерживая кнопку питания в течение 10 секунд), и ее было так же легко настроить снова. Приложение Home даже автоматически удалило дублирующееся устройство из моего дома.

Matter обещает больше, чем просто быструю настройку, например, использование этих устройств в разных приложениях и экосистемах. Но на самом деле, если мы получим только такую быструю и интуитивно понятную настройку от Matter в долгосрочной перспективе, я буду доволен. Это меняет правила игры, и я с нетерпением жду большего.
А что насчет самой Tapo Mini Smart Wi-Fi Plug? Она работает так же хорошо, как и другие популярные умные розетки TP-Link, просто гораздо проще в настройке. Розетка доступна сейчас на Amazon за 19,99 долларов США (со скидкой 20% по коду 20MATTER) и является одним из самых простых и дешевых способов испытать Matter самостоятельно уже сейчас.