
Конец 2022 года выдался для индустрии смартфонов непростым: в IV квартале зафиксировано «самое большое падение за всю историю» поставок, хотя Samsung удалось несколько укрепить позиции на все более конкурентном рынке.
В отчете компании IDC, опубликованном на этой неделе, подробно рассматриваются глобальные поставки смартфонов в IV квартале 2022 года, и по сравнению с прошлым годом наблюдается значительное снижение. Общие поставки смартфонов упали на 18,3%, составив чуть более 300 миллионов единиц за квартал, по сравнению с более чем 367 миллионами в тот же период 2021 года.
Особенно примечательно время этого падения, поскольку оно пришлось на праздничный сезон и крупные распродажи, такие как «Черная пятница». Директор по исследованиям IDC Набила Попал добавляет, что опасения по поводу инфляции могут отодвинуть восстановление рынка смартфонов на «самый конец» 2023 года.
Мы никогда не видели, чтобы поставки в праздничный квартал были ниже предыдущего квартала. Однако ослабление спроса и высокие запасы заставили производителей резко сократить поставки. Активные распродажи и акции в течение квартала помогли распродать существующие запасы, а не стимулировать рост поставок. Производители все более осторожно подходят к поставкам и планированию, переориентируя свое внимание на прибыльность. Даже Apple, которая до сих пор казалась неуязвимой, столкнулась с проблемами в цепочке поставок из-за непредвиденных локдаунов на своих ключевых заводах в Китае. Этот праздничный квартал показывает нам, что растущая инфляция и общие макроэкономические проблемы продолжают сдерживать потребительские расходы сильнее, чем ожидалось, и отодвигают любое возможное восстановление на самый конец 2023 года.


Если углубиться в эти цифры, то крупнейший производитель Android, Samsung, поставил примерно на 10 миллионов единиц меньше в IV квартале 2022 года, увеличив свою долю рынка с 18,8% в IV квартале 2021 года до 19,4% в IV квартале 2022 года. А по итогам всего года Samsung фактически нарастил долю рынка по сравнению с конкурентами, такими как Xiaomi. Компания завершила год с долей в 21,6% от общего объема поставок смартфонов, что выше показателя 20% в 2021 году, и опередила Apple с 18,8% и Xiaomi с 12,7% (последняя снизила показатель с 14% годом ранее). Эта более высокая доля рынка не компенсирует 4,1%-ное падение общих поставок смартфонов Samsung в 2022 году, но выводит компанию еще дальше на лидирующую позицию.
С учетом того, что на горизонте появляются новые устройства, такие как серия Galaxy S23, будет очень интересно посмотреть, как рынок будет развиваться в течение 2023 года. IDC считает, что это будет «год осторожности» со стороны производителей смартфонов, поскольку многие стремятся избежать «избыточных запасов». Предполагается, что «щедрые предложения по обмену старых устройств на новые» могут стать одним из способов, с помощью которого производители смартфонов попытаются продвинуть новые модели, поскольку покупатели теперь используют телефоны в среднем около 40 месяцев, что также делает покупку подержанных смартфонов более привлекательной.