
Google Stadia никогда не была идеальным продуктом, но для многих она стала первым настоящим опытом облачного гейминга. Когда платформа закрылась на этой неделе, одна последняя игровая сессия напомнила мне о лучшем и худшем, что могла предложить Stadia.
Я был довольно активным игроком на Stadia примерно с середины 2020 по середину 2022 года. Это была не единственная моя игровая платформа, но та, которой я хотел пользоваться больше всего, и в основном потому, что она решала множество проблем, связанных с видеоиграми. Stadia избавляла от раздражающих обновлений консоли, долгого ожидания загрузок и проблем с местом на диске, к которым мне снова приходится привыкать на других устройствах.
Но в последние часы своего существования я сосредоточился не на этом. Скорее, я просто хотел провести время, погрузившись в игры на платформе, которая, как мне хотелось, добьется успеха.
Запуск Risk of Rain 2, игры, в которую я больше всего играл на Stadia, был быстрым и легким, и мне очень нравилось, что я мог играть более двух часов, не заставляя мой настольный ПК шуметь сверх меры. Когда я играю в ту же игру на Steam, вентиляторы моего процессора и видеокарты едва справляются и издают кучу шума. Честно говоря, я забыл, насколько приятным был этот аспект Stadia сам по себе.
Игра в эту игру в частности также напомнила мне кое-что, что Stadia сделала для меня. Она познакомила меня со многими играми, в которые я, вероятно, никогда бы не сыграл иначе, включая Risk of Rain 2. Побочным эффектом ограниченного количества игр на платформе было то, что когда что-то наконец вызывало мой интерес, я был полностью поглощен. То же самое произошло когда Orcs Must Die 3 дебютировала в 2020 году, а также Little Big Workshop.


Но в то же время эта последняя сессия также напомнила мне, почему игра на Google Stadia могла быть настолько разочаровывающей.
Графическое качество Stadia всегда оставляло желать лучшего по сравнению с нативными играми, и я чувствую это все больше с каждой игрой. Risk of Rain 2 — это великолепно выглядящая игра, но Stadia словно пропускает все через фильтр, и элементы игры часто выглядят немного размытыми. Это довольно распространено для облачных игровых сервисов, но Google никогда особо над этим не работал. То же самое касается и частоты кадров. В последние месяцы я в основном играл в локальные игры на своем ПК, которые могут полностью использовать частоту обновления моего монитора 75 Гц, в то время как Stadia была ограничена 60 кадрами в секунду или меньше. Это разница, которую я теперь действительно чувствую. Кроме того, игра на ультрашироком экране в Stadia оставляла черные полосы по бокам, что сильно нарушало погружение.

И опыт, который вы получаете на Google Stadia, действительно зависит от вашего интернет-соединения. Этот аспект, прежде всего, является одной из главных причин, по которой я отходил от Stadia в последние несколько месяцев. Мой район находится в центре монополии Spectrum, и, несмотря на все мои усилия с новыми сетевыми обновлениями, я не могу решить проблему деградации, которую я наблюдаю в облачном гейминге, особенно за последние несколько месяцев. Даже во время моих последних сессий на Stadia мое соединение решало случайно полностью оборваться, выкидывая меня из игры и заставляя спешно пытаться вернуться до ее закрытия. Однако это напомнило мне о полезной функции Stadia — возможности игр оставаться открытыми в течение нескольких минут в случае отключения или смены сети.

Пожалуй, одной из главных проблем Stadia было то, что многие факторы были вне контроля игрока. Это стало очевидно во время нашей сессии Risk of Rain, когда мы втроем начали замечать, что все стало двигаться намного медленнее. Почему? Мы предположили, что Google начал процедуру закрытия, постепенно снижая нагрузку на серверы перед крайним сроком в 23:59 по тихоокеанскому времени.
В последние часы существования Stadia я постоянно задавался вопросом, перевешивают ли плюсы Stadia минусы. И, честно говоря, это зависело от человека.
Для тех, у кого не было доступа к дорогому игровому оборудованию для ПК или места для традиционной консоли, Stadia была очень разумным выбором. Это также был отличный способ играть в игры на разных устройствах, что изначально привлекло меня к платформе. В конце концов, однако, лучшее, что могла предложить Stadia, просто не было таким хорошим, как у всех остальных. Было очевидно, что игры не выпускаются, и что необходимые улучшения производительности должны были появиться в других облачных игровых сервисах.
Было ли правильным решением Google закрыть Stadia? Абсолютно нет.
Stadia всегда нуждалась в долгосрочной перспективе, и Google раз за разом показывал, что не готов вкладываться по полной. Всегда был шанс, что Stadia могла бы сыграть в действительно долгую игру и добиться признания, ориентируясь на нишевые рынки, но я думаю, мы все где-то знали, что это не сработает. Как только EA, Ubisoft и сам Google начали относиться к Stadia пренебрежительно, все стало ясно, и это было лишь вопросом времени.
По мере приближения закрытия Stadia я провел некоторое время в «Worm Game», игре, которую Google использовал для тестирования Stadia перед запуском, и последней игре, выпущенной для игроков. Сама игра не представляет ничего особенного, но важна ее символичность. Эта игра была, по сути, последним жестом команды Stadia, чтобы сказать спасибо игрокам, и напоминанием о другом, что делало Stadia великой — людях, стоящих за ней, и сообществе, которое ее использовало.
Сотрудникам Stadia раз за разом доставалась непростая задача, но они делали все возможное и создали нечто действительно особенное, даже если оно было ограничено.
Я буду скучать по Stadia, и я рад, что смог воспользоваться ею еще раз, но кажется, что эстафета была передана другим, чтобы продолжить видение облачного гейминга. Покойся с миром.