
После 1156 дней потоковой передачи игр из облака Google Stadia официально прекратила свою работу. Покойся с миром.
Stadia официально закрыла доступ к играм и отключила свои серверы для игроков, но это произошло не в 23:59 по тихоокеанскому времени, как было объявлено ранее. Нам удалось поддерживать Orcs Must Die 3, один из немногих плодов SG&E, в рабочем состоянии до 00:22 по тихоокеанскому времени, причем члены команды Stadia упомянули в прямом эфире около 00:10 по тихоокеанскому времени, что сеансы активно прекращаются.
Прекращение работы произошло не так, как ожидали многие. Вместо того чтобы увидеть, как все приложения и веб-сайт Stadia закрываются в ранее объявленное время, игры, казалось, отключались одна за другой.
Веб-сайт Stadia теперь перенаправляет на страницу “stadia.google.com/gg/”, на которой просто говорится, что “Stadia была закрыта” 18 января 2023 года. На странице также prominently упоминается поддержка Bluetooth для контроллера Stadia. К 00:30 по тихоокеанскому времени веб-приложение Stadia также перенаправляло на эту страницу, а приложение для Android также перестало работать, загружая ту же страницу в полноэкранном режиме.

Мы провели некоторое время, играя в последние часы работы платформы, и заметили некоторые мелкие особенности, хотя они уже не имеют значения. Например, использование инструментов YouTube livestreaming платформы оставило один стрим наполовину завершенным, с видимым на YouTube только одним часом и 15 минутами из 2,5-часового стрима. Геймплей также становился все более медленным по мере приближения платформы к полному отключению.
Google впервые анонсировал Stadia в 2018 году, а затем запустил доступ 19 ноября 2019 года. За три года платформа добавила чуть менее 300 игр, многие из которых были доступны бесплатно для подписчиков Stadia Pro. Google объявил о закрытии Stadia 29 сентября 2022 года и предоставил всем игрокам бесплатный доступ к своей библиотеке Pro до конца этого месяца. Все покупки игр, дополнений и оборудования Stadia были возмещены покупателям, а Google разблокировал поддержку Bluetooth в контроллере Stadia, чтобы позволить клиентам продолжать использовать контроллеры с другими платформами.