В поисках Stadia: Xbox Game Pass — лучшая надежда облачного гейминга

Из всех существующих сервисов потоковой передачи игр Xbox Game Pass — тот, который с наибольшей вероятностью добьется успеха во всем, в чем потерпела неудачу Stadia, но Microsoft все еще предстоит проделать большую работу.

В поисках Stadia — это короткая серия, призванная пролить свет на то, что делало Google Stadia особенной в свете ее предстоящего закрытия, и сравнить эти особенности с постоянно расширяющимся рынком подписок на облачные игры.


Несмотря на все, чем пыталась быть Stadia — смелым новым способом играть в игры, социальной платформой и основой для новых идей в гейминге — есть одно определение, которого Google активно избегал. Чего все в 2019 году на самом деле хотели от Stadia, так это так называемого «Netflix для игр», где вы платите ежемесячную подписку и получаете доступ к библиотеке игр.

Как новый игрок на рынке, Google никогда не мог предложить что-то подобное, особенно учитывая, что каждую игру приходилось специально портировать для Stadia, что означало, что разработчикам приходилось прилагать усилия и они хотели соответствующей оплаты. Google не хотел, чтобы Stadia стала «Netflix для игр», и мы утверждали, что Stadia была лучше благодаря этому.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Вместо этого эта задача легла на Microsoft, одну из немногих компаний сегодня, обладающих мощной глобальной инфраструктурой облачных вычислений и огромной библиотекой собственных и сторонних видеоигр. В отличие от Stadia, Xbox Game Pass Ultimate — это действительно «Netflix для игр», со всеми плюсами и минусами, которые влечет за собой это определение.

Сегодня облачный сервис потоковой передачи Microsoft доступен только в рамках подписки Xbox Game Pass Ultimate, стоимостью 15 долларов в месяц. 9to5Google предоставил подписку для обзора.

Вращающаяся библиотека

Основное преимущество потоковой передачи Xbox Game Pass заключается в том, что за одну цену вы получаете доступ к обширной библиотеке игр. Вы найдете новейшие AAA-игры от Microsoft Studios, коллекцию инди-хитов и даже классику из архива Xbox. Во многом это почти слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Эта плотная библиотека стала возможной благодаря тому, что потоковая передача Xbox Game Pass обеспечивается сетью реального оборудования Xbox Series X, что означает, что в Game Pass можно добавить почти любую игру, когда-либо выпущенную для Xbox.

Каждый месяц Microsoft поддерживает интерес, добавляя новые игры. Конечно, чтобы сделать это возможным при стабильной стоимости подписки, Xbox Game Pass часто теряет игры по истечении определенного периода. Даже за время этого обзора я хотел поиграть в игры, которые покинули сервис до того, как я успел их пройти.

Насколько библиотека Game Pass является силой, настолько же она и слабостью Microsoft. Я не мог представить себе прохождение 50 часов игры, такой как Persona 5, только для того, чтобы она была удалена из библиотеки до завершения. К счастью, компания объявила о планах позволить игрокам потоково передавать игры, которые они приобрели в магазине Xbox, что соответствует возможности Stadia создавать стабильную библиотеку.

Играть можно почти везде

Как и любой хороший сервис потоковой передачи игр, Xbox Game Pass Ultimate доступен для игры на различных платформах, включая ПК, Mac, ChromeOS, Android, iOS и другие. Самый большой недостающий игрок здесь, особенно по сравнению со Stadia, — это Android TV, хотя мы видели признаки того, что это может измениться. Microsoft также явно заинтересована в смарт-телевизорах, уже работая над тем, чтобы Game Pass появился на телевизорах Samsung.

Более того, Xbox инвестирует в способы сделать свои облачные игры проще и лучше для всех игроков. Существует исключительная экосистема аксессуаров для устройств Android и iOS, специально разработанных для Xbox Game Pass (хотя и прекрасно подходящих для других сервисов). Вы можете подключить полнофункциональный контроллер Xbox к своему телефону с помощью зажима, получить управление в стиле Steam Deck с помощью Gamevice Flex и многое другое.

Только Xbox вкладывает такой уровень усилий в улучшение облачных игр. Мы все еще хотели бы, чтобы Microsoft соответствовала снижению задержки прямого Wi-Fi-соединения контроллера Stadia, но пока это фантастическое начало.

Часть сообщества Xbox

В то время как многие из великолепных крупнобюджетных игр каждого года являются фантастическими одиночными играми, большая часть волшебства игр заключается в игре с друзьями и заведении новых друзей в этих новых мирах. В отличие от Stadia, у которой было небольшое, но, безусловно, гостеприимное сообщество, Game Pass Ultimate построен на огромной базе фанатов Xbox.

Даже без современных преимуществ, таких как кроссплей, вы не столкнетесь с проблемами при поиске матчей или заполнении лобби благодаря миллионам других игроков Xbox. К лучшему или худшему, нет необходимости связываться с другими облачными игроками, поскольку вы — такой же игрок Xbox, как и все остальные.

С небольшой помощью (отдельного) мобильного приложения Xbox вы можете оставаться на связи с друзьями, отправлять сообщения и получать приглашения в игры, как если бы вы играли на консоли. Однако все еще присутствует некоторая неуклюжесть, поскольку нет простого способа принять приглашение и автоматически переключиться на игру. Надеемся, это улучшится со временем.

Но качество…

Несмотря на все, что Microsoft удалось хорошо сделать с Game Pass Ultimate, компания совершенно не смогла обеспечить стабильно высокое качество потоковой передачи. Даже при высокоскоростном соединении артефакты сжатия видео почти постоянно видны, иногда кажется, что вы смотрите старое видео на YouTube с игрой предыдущего поколения.

Не поймите меня неправильно. Потоковая передача Xbox Game Pass находится на уровне, позволяющем играть, и я провел многочисленные многочасовые сессии с этим сервисом.

Но как человек, который провел бесчисленные часы, играя в игры через Stadia, я знаю, как выглядит облачная потоковая передача, когда она сделана хорошо. Слишком много раз на Stadia я забывал, что вообще играю через стриминг. А вот текущее качество Xbox Game Pass — это постоянное напоминание о том, что вы стримите.

Если Microsoft сможет соответствовать Stadia хотя бы в этой одной области, будущее облачных игр будет в надежных руках. Но до тех пор я не думаю, что смогу заставить себя использовать его для игр, которые действительно важны для меня.

Другое видение облачного гейминга

Еще один (спорный) недостаток Xbox Game Pass, по крайней мере по сравнению со Stadia, заключается в том, что Microsoft, кажется, не разделяет идеалов Google относительно того, каким может быть облачный гейминг. Перед запуском Stadia Google представил картину игрового опыта, который мог бы быть возможен *только* благодаря тесно связанным облачным серверам.

В отличие от этого, Фил Спенсер из Xbox недвусмысленно дал понять, что Xbox рассматривает облачные игры как еще один канал доступа к игровому процессу, потенциально на равных с консолями Xbox и ПК с Windows. Вместо того чтобы просить геймеров полностью перейти на облачные игры, потоковая передача Game Pass предназначена для заполнения пробела, когда ваша Xbox или ПК недоступны, или для тех, кто еще не приобрел Xbox.

Единственными реальными «облачными эксклюзивными» функциями, которые Microsoft предложила до сих пор, являются пользовательские сенсорные элементы управления, адаптированные к потребностям игры. Это варьируется от полной поддержки сенсорного управления в таких играх, как Hellblade: Senua’s Sacrifice, до простого скрытия неиспользуемых кнопок в случае Dicey Dungeons.

Если предположить, что взгляд компании не изменится в ближайшее время, мы вряд ли увидим какие-либо крупные эксклюзивные облачные игры или функции в обозримом будущем. Учитывая, насколько жестко была воспринята первоначальная концепция онлайновой Xbox One — по иронии судьбы, под руководством Фила Харрисона, который позже возглавил Stadia до ее краха — неудивительно, что Microsoft избегает эксклюзивных облачных игр.

Тем не менее, преимущества облачных игр для Microsoft очевидны, особенно когда станут возможны продажи игр. Вместо того чтобы продавать отдельные консоли Xbox в убыток, Microsoft может перейти к прибыли от продажи подписок, игр и DLC игрокам.

Хотя это, безусловно, далеко от того, чего пыталась достичь Stadia, у Microsoft, несомненно, есть причины для долгосрочного успеха облачных игр.


Site default logo image

В целом, потоковая передача Xbox Game Pass находится в идеальном положении, чтобы стать лучшим поставщиком облачных игр на рынке. Библиотека игр невероятна за свою цену, грядущая возможность покупать игры станет революционной, а Microsoft имеет проверенную репутацию в продвижении облачных игр.

Все, что Microsoft нужно сделать сейчас, — это значительно улучшить качество потоковой передачи Xbox Game Pass. Если Google, Nvidia, Shadow и многие другие могут достичь исключительного качества, нет причин, по которым такая многотриллионная компания, как Microsoft, не сможет сделать то же самое.

При резком улучшении качества потоковой передачи Xbox Game Pass станет неоспоримым победителем в войне облачных игр, особенно с точки зрения соотношения цены и качества. Но до тех пор потоковая передача Game Pass, кажется, все еще уступает настоящим консолям Xbox.

Даже в своем нынешнем состоянии Xbox Game Pass полностью оправдывает свою стоимость подписки только благодаря своей обширной библиотеке. Если вы бывший игрок Stadia, который хочет продолжать играть в облаке, Game Pass Ultimate — это почти обязательная покупка и инвестиция в одну из немногих компаний с четким видением облачных игр.

Больше «В поисках Stadia»: