
Иск, поданный сегодня Федеральной торговой комиссией США (FTC) и семью штатами, утверждает, что в радиорекламе Pixel 4 использовались «выдуманные отзывы радиоведущих».
Google и iHeartMedia «платили инфлюенсерам за продвижение продуктов, которыми они никогда не пользовались, демонстрируя явное неуважение к правилам честной рекламы». Сеть последней, как утверждается, «охватывает более 245 миллионов слушателей ежемесячно» с 850 AM и FM-станциями, а также интернет-радио. Согласно документам, Google заплатила iHeartMedia более 2,6 миллиона долларов, а 11 более мелких радиосетей получили 2 миллиона долларов.
Суть претензий заключается в том, что ведущие в эфире записывали рекламные сообщения, не пользуясь телефоном, что отчасти было связано с тем, что Google не смогла вовремя предоставить образцы Pixel 4. Вместо этого этим инфлюенсерам Google предоставила сценарии, подобные следующему, которое фокусировалось на съемке при слабом освещении и новом Google Ассистенте:
Единственное, что я люблю больше, чем делать идеальные снимки? Делать идеальные снимки ночью.
С Google Pixel 4 оба варианта — проще простого.
Это моя любимая камера в телефоне, особенно при слабом освещении, благодаря Night Sight
Mode.
Я делаю студийные снимки всего… футбольного матча моего сына… редкого метеорного потока… редной пятнистой совы, приземлившейся на моем заднем дворе. Фотографии или этого не было, верно?
Pixel 4 — это больше, чем просто отличные снимки. Он также отлично помогает мне выполнять задачи благодаря новому голосовому помощнику Google Ассистенту, который может выполнять несколько задач одновременно.
Я могу читать о последних модных тенденциях в области здоровья, спрашивать дорогу до ближайшего класса йоги с козами (да, такое существует) и отправлять местоположение маме без помощи рук…
В конечном итоге Google разослала пять устройств, но FTC обнаружила, что у большинства инфлюенсеров по-прежнему не было Pixel 4, чтобы опробовать его и сделать эти радиорекламы, которые в итоге транслировались почти 29 000 раз в конце 2019 и 2020 годов. Это является нарушением Закона о Федеральной торговой комиссии и «составляет недобросовестные или обманные действия или практики в торговле или влияющие на нее». Семь штатов (Аризона, Калифорния, Джорджия, Иллинойс, Массачусетс, Нью-Йорк и Техас) также наложили штрафы на сумму 9,4 миллиона долларов.
В дальнейшем FTC хочет «запретить Google искажать информацию о том, что лицо, дающее рекомендацию, владело или использовало определенные продукты, или о его опыте использования». Агентство также намерено:
Обязать Google и iHeartMedia распространить постановление среди определенных лиц, подавать отчеты о соблюдении требований Комиссии и вести записи, позволяющие FTC обеспечивать соблюдение.
Многое из этого похоже на невынужденные логистические ошибки, особенно учитывая, что обзоры подтвердили многие из заявлений, которые Google хотела подчеркнуть. Тем временем радио было интересным каналом для компании.