
Вслед за событиями, произошедшими в начале этой недели, появились новые сообщения о том, как недавние (и продолжающиеся) увольнения в Amazon повлияли на Alexa.
По данным Business Insider, сильнее всего от увольнений в Amazon пострадали команды Alexa, работающие над системами искусственного интеллекта, пониманием естественного языка (NLU) и разговорными возможностями:
Amazon сократил численность персонала в нескольких командах Alexa, в том числе в тех, которые занимались тем, чтобы Alexa звучала более по-человечески, приобретала новые навыки и более креативно отвечала на вопросы.
В то же время Google весь год работал над тем, чтобы сделать Assistant более естественным, о чем свидетельствует то, как теперь можно посмотреть на ближайший Nest Hub Max и начать команду, в то время как некоторые предустановленные фразы (например, «приглушить свет») не требуют предшествующей фразы «Привет, Google». Обе эти возможности были анонсированы на I/O 2022 в мае, чтобы сделать Assistant более естественным.
Предстоящая функция позволит Assistant игнорировать «ммм», перебивания, естественные паузы и другие самокоррекции. В настоящее время голосовой помощник Google очень буквален и просто принимает то, что слышит. Google ожидает выпустить эти модели разговорной речи в начале 2023 года:
Чтобы добиться этого, мы создаем новые, более мощные речевые и языковые модели, способные понимать нюансы человеческой речи — например, когда кто-то делает паузу, но не закончил говорить.
Тем не менее, 2022 и 2021 годы для Assistant характеризовались более медленным темпом появления новых функций. Добавление расширенных команд для поиска подкастов было заметным в начале этой недели, в то время как другое важное направление в этом году — это размещение Google Assistant и Smart Display на Pixel Tablet в 2023 году.
В другом отчете Business Insider говорится, что большинство команд Alexa тривиальны, например, запрос погоды или воспроизведение музыки. Несмотря на «миллиард взаимодействий в неделю», Amazon не может их монетизировать. Тем временем сторонние разработчики не смогли «обеспечить вовлеченность» с другими голосовыми приложениями/сервисами, что напоминает ажиотаж и спад «чат-ботов».
В этом году сотрудник, знакомый с командой разработчиков аппаратного обеспечения, заявил, что компания может потерять около 10 миллиардов долларов на Alexa и других устройствах.
Между тем, по данным исследовательской компании Insider Intelligence, в США «Assistant в настоящее время лидирует с 81,5 миллионами пользователей, за ним следует Apple Siri с 77,6 миллионами», в то время как Alexa «занимает третье место с 71,6 миллионами». Важным моментом является то, что Apple и Google имеют гораздо более широкую базу пользователей телефонов, которая не ограничивается устройствами умного дома.
На запрос Insider о комментарии Amazon заявил, что «как никогда привержен Echo и Alexa и будет продолжать активно инвестировать в них».