
После объявления Google о закрытии Stadia, Фил Спенсер из Xbox высказал свои комментарии по поводу закрытия в новом интервью.
В беседе с The Verge (через The Nerf Report) на этой неделе глава Xbox Фил Спенсер затронул такие темы, как отложенное устройство облачного гейминга «Keystone», сохранение Call of Duty как кроссплатформенной игры в рамках попытки Microsoft приобрести Activision Blizzard и многое другое. Он также высказался по поводу закрытия Stadia — это первые прямые комментарии Фила Спенсера относительно решения Google.
Спенсер впервые коснулся закрытия Stadia в интервью WSJ в прошлом месяце, намекнув, что, по его мнению, отчасти успех облачного игрового сервиса Xbox Game Pass связан с его бизнес-моделью, предполагающей расширение консолей и ПК, а не самостоятельную платформу.
В последнем интервью Спенсер отчасти подтверждает свои прежние слова, заявляя, что решение Google запустить Stadia как «стриминговую подписку, построенную вокруг покупки игр на раннем этапе внедрения новой технологии», не соответствовало тому, как, по мнению Xbox, следует начинать. Скорее, он считает, что новый опыт должен «начинаться с чего-то с более низкой предельной стоимостью для клиента».
Спенсер продолжил:
…мы добавили [облачный гейминг] к консолям и ПК, поэтому мы предоставили людям возможности на тех устройствах, на которых они уже любят играть в видеоигры. Если вы не хотите ждать загрузки игры на консоли, просто играйте из облака, или вы можете разобраться и сделать эти вещи доступными на ПК. Не чтобы противопоставить это консолям или ПК, а чтобы охватить места, где люди любят играть, расширить возможности и дать им больше выбора, включая бизнес-модель того, как клиент создает свою библиотеку.
Google Stadia действительно предлагала бесплатный уровень всего через несколько месяцев после запуска, а в конечном итоге запустила библиотеку полностью бесплатных игр и пробных версий, но начинала с бизнес-модели, которая требовала подписки на Stadia Pro, а также покупки физического оборудования и игр. Несмотря на все усилия Google, Stadia так и не смогла полностью избавиться от этого имиджа.
Несмотря на эту оплошность, Фил Спенсер из Xbox считает, что Google проделала «хорошую работу» со Stadia, особенно учитывая технологии, которые ее поддерживали, добавив, что оборудование, связанное со Stadia, было «сильным».
У меня много друзей, которые работали над Stadia и были там с самого начала. Мне нравится технологический вклад, который они сделали. Я думаю, что они проделали хорошую работу по созданию облачной платформы, и оборудование, которое у них было, было сильным.
Он также отметил, что верит в то, что усилия Google по созданию Stadia не будут полностью напрасными. Он видит потенциал, как и Google, в использовании похожих идей для демонстраций или доставки игр игрокам через YouTube, Twitch или TikTok.
Но предоставление создателям возможности мгновенно доставлять игру игрокам, независимо от того, смотрят ли они YouTube, Twitch, TikTok или что-то еще, или как способ распространения демо-версий или сборок для получения обратной связи — я думаю, что есть реальное применение облачной инфраструктуре, которая может позволить создателям мгновенно распространять игровой процесс своим клиентам. Не исключая людей, которые скачивают и играют в игры, а просто как еще один вариант для них. Абсолютно, я это вижу, и я думаю, что то, что создала Google, найдет там реальное применение. Без сомнения.
В своем первоначальном предложении Stadia компания заявляла о возможности для игроков запускать игру из рекламы на YouTube или по ссылке в трейлере. Эта функция появилась со временем, лишь подкрепленная бесплатными пробными версиями платформы, но не использовалась широко ни в коем случае, и даже не так, как конкурирующие платформы с тех пор.
Что касается закрытия Stadia и того, может ли облачный гейминг Xbox Game Pass постигнуть та же участь, Фил Спенсер сказал, что он «очень серьезно относится к управлению успешным бизнесом» как к части своей работы, и что Xbox является прибыльным бизнесом. Он добавил, что ему «нравятся различные начинания, которые мы делаем в xCloud, Game Pass, приложении для ПК и мобильных устройствах».