Google Play внедряет новые пороги качества приложений для лучших списков и рекомендаций

Google внедряет новую «планку качества приложений» для Play Store, чтобы повысить видимость более качественных приложений.

Google Play Store будет отводить пользователей от приложений и игр низкого качества, исключая их «из важных разделов для обнаружения, таких как рекомендации». Два основных показателя — это воспринимаемые пользователем сбои и частота зависаний (Application Not Responding), ниже которых должны оставаться приложения.

Google будет отображать на страницах приложений сообщение красного цвета «Недавние данные с похожих устройств показывают, что это приложение может некорректно работать на вашем устройстве» прямо под кнопкой «Установить» начиная с 30 ноября 2022 года. Разработчики будут предупреждены, что «существует риск, что ваше приложение получит такое уведомление до того, как станет видно в Play, поэтому вы можете принять соответствующие меры».

Аналогично, Google установит минимальный рейтинг в 3,0 звезды для попадания в лучшие списки:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Сначала мы запустим изменение рейтинга для списков «Top Free» по всему миру и на всех форм-факторах в феврале 2023 года. Позже в следующем году мы планируем применить это изменение и к спискам «Top Paid» и «Top Grossing».

Что касается рейтингов, Google работает над защитой приложений от «недостоверных, скоординированных атак отзывов», «предоставляя больше коммуникации и глобальное обучение нашим политикам и способам их соблюдения, а также расширяя пилотные проекты по прямой телефонной поддержке и возможности для разработчиков восстановить свои позиции после нарушений».

Внутри приложений Play Integrity API получает новые функции:

Вы можете настраивать ответы API и устанавливать тесты в Play Console, а также использовать
новые отчеты для анализа и детализации ответов API по всей вашей базе установок. И вскоре
вы сможете отлаживать ответы Integrity API из настроек разработчика в приложении Play Store
на любом устройстве.

Конечные пользователи заметят новые форматы в Play Store на домашних страницах, в поиске, разделах обнаружения и списках, которые приложения смогут использовать для продвижения.

Тем временем «Специальные страницы магазина для ушедших пользователей» позволят разработчикам «рассказывать другую историю пользователям Play, которые ранее пробовали, но удалили ваши приложения или игры». Это сообщение может появляться на различных платформах, включая рекламу приложений на YouTube, с целью побудить пользователей снова попробовать приложение.