Поскольку Stadia умирает, Фил Спенсер из Xbox говорит, что облачный гейминг не должен быть «или/или» — он прав

Google Stadia прекратит свое существование через несколько месяцев после чуть более трех лет работы. «Что пошло не так» — сложный вопрос, но, похоже, у Фила Спенсера из Xbox есть мнение о том, почему Stadia не добилась успеха так же, как Xbox Cloud Gaming, и, как человек, который любил Stadia, я должен сказать, что он абсолютно прав.

В интервью на мероприятии Wall Street Journal Tech Live на этой неделе Фил Спенсер рассказал о будущем игр Xbox в своих ответах, а также поделился некоторыми подробностями, включая решение отказаться от устройства, предназначенного для облачного гейминга, известного как «Keystone».

Спенсера также спросили об облачном гейминге как бизнес-модели. Репортер WSJ Сара Нидлмен спросила главу Xbox, готов ли рынок к облачному геймингу после решения Google закрыть Stadia, и что делает Xbox для успеха в облачном гейминге там, где Google не смог.

В ответ на закрытие Stadia и на вопрос о том, что делает Xbox по-другому, Спенсер объяснил, что Microsoft рассматривает Xbox Cloud Gaming как «вариант», поскольку компания поощряет выбор игроков. Он утверждает, что подход Microsoft к облачному геймингу был «ориентирован на клиента» и служит способом позволить клиентам играть в свои игры на устройствах, которые иначе не смогли бы запускать игры консольного качества, а не «или/или» подход, который приняли Google Stadia и другие облачные игровые платформы, такие как Amazon Luna.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Наш подход заключался в том, чтобы дать нашим клиентам возможность выбора, как они играют. Мы не пытались сказать людям, что они не должны играть на своем ПК, или что они не должны играть на своем телефоне или игровой консоли.

Мы рассматриваем облако как вариант для людей, возможно, когда они находятся вдали от своей консоли или ПК, или когда они используют такое устройство, как [планшет]… и хотят поиграть в игру. [Планшет] не сможет запускать большинство консольных игр, поэтому мы можем транслировать их на это устройство. А другие компании пытались сделать реальный выбор «или/или». Либо ты играешь и стримишь, либо нет. Мы придерживались более клиентоориентированного подхода. У нас есть подписка, вы можете покупать игры, если вы подписываетесь, вы можете транслировать эти игры на любое устройство с веб-браузером. Предоставление клиенту выбора, постановка клиента в центр наших решений привела к большему успеху для нас, и я думаю, мы только что объявили, что более 20 миллионов человек попробовали наш облачный стриминг.

Это только начало, у меня нет видения, где все будут на облаке, никто не покупает оборудование. Я не думаю, что это будущее, но предоставление выбора клиентам, как мы обнаружили, — это хороший бизнес.

Вы можете посмотреть полное интервью здесь, разговор о Stadia и облачном гейминге начинается примерно с отметки 12:30.

Примерно во время запуска Stadia Фил Спенсер заявил, что Google является «настоящим» конкурентом для Xbox, и тогда он имел в виду бесплатную версию платформы, которую Xbox до сих пор не предлагает.

Мнение 9to5Google

Как человек, который довольно много инвестировал в Stadia и провел немало времени, играя на платформе, я должен сказать, что полностью согласен со Спенсером по этому поводу.

Stadia была блестящей идеей в теории, платформой, которая следовала за вами практически куда угодно и избегала некоторых ограничений традиционных консолей, таких как загрузки, ожидание обновлений, а также просто физический размер и энергопотребление консоли или ПК. Все это привлекло меня в Stadia.

Но совершенно очевидно, что чисто облачная платформа еще не готова по ряду причин.

Комментарии Спенсера о том, что он не видит времени, когда «все будут на облаке, никто не будет покупать оборудование», абсолютно верны. Я не могу сосчитать, сколько раз я отказывался играть на Stadia, потому что у меня были проблемы с интернет-провайдером или другие сетевые проблемы. Черт возьми, я не мог надежно пользоваться никакими облачными игровыми сервисами на протяжении полугода из-за постоянных проблем с моей сетью.

В таких случаях наличие мощного игрового ПК позволяло мне продолжать играть в мои игры, когда моя сеть делала Stadia невозможной. И, честно говоря, я бы любил иметь возможность загружать локально игры, в которые я играл на Stadia в то время.

С подходом Xbox вы получаете именно это.

Облако, когда вы хотите, и все преимущества, которые это дает, но локальная игра на ПК или консоли, когда вы хотите этого. Хотя некоторые облачные функции Google были впечатляющими, а обещания, которые может предоставить чисто облачная платформа, остаются заманчивыми, они просто не подходят для всех. Я не единственный, у кого возникают сетевые проблемы или проблемы с интернет-провайдером, которые находятся вне моего контроля, и это делает облачный гейминг трудным. И кроме того, Google так и не смог воспользоваться этими преимуществами!

У Stadia была правильная технология, но подход Xbox действительно, похоже, понимает, где находятся игроки и чего они хотят сегодня, так, как Google никогда не смог бы повторить.

Подробнее об облачном гейминге: