
Gamevice Flex превосходит собственный трюковый дизайн, становясь обязательным контроллером как для мобильных, так и для облачных геймеров.
Первое, о чем вы, вероятно, слышали о Gamevice Flex, — это его уникальный дизайн, который позволяет ему адаптироваться практически к любому телефону, при этом ваш телефон безопасно находится в чехле. Хотя это, безусловно, правда, я хочу отложить это напоследок, поскольку легко упустить все остальное, что этот контроллер делает правильно, если вы смотрите только на трюк.
Прежде всего, давайте лучше поймем, как появился Gamevice Flex. Gamevice уже много лет занимается производством игровых контроллеров для мобильных устройств. Еще до того, как появился рынок мобильных контроллеров — за пределами энтузиастов эмуляции и пилотов дронов — Gamevice создавала индивидуальные решения, хорошо подходящие для конкретных устройств iPhone/iPad, Samsung Galaxy и Google Pixel.
Затем, в 2020 году, как раз к началу последнего бума облачных игр, Gamevice и Razer объединились для создания контроллера «Razer Kishi» с более общим дизайном, предназначенным для большинства телефонов. С тех пор эти две компании разошлись, и оригинальный Kishi был переименован в Gamevice для Android, доступный вариант за 60 долларов.
Хотя предыдущее поколение Gamevice для Android было любимо в сообществе облачных игр за его портативность, его роль как бюджетного варианта была очевидна из-за не самого лучшего комфорта и невозможности установки в некоторые телефоны — такие как Pixel 6 и Pixel 7 — без сомнительных модификаций.

Для последнего поколения Gamevice, похоже, учла все отзывы и критику и воплотила их в значительно улучшенном дизайне. Откровенно говоря, даже без трюка с адаптивным дизайном, Gamevice Flex стоит своих 100 долларов. Так давайте погрузимся, не так ли?
Комфортно знакомый
В моих предыдущих разговорах с генеральным директором Gamevice Филипом Хьюном одним из основных принципов, которые он подчеркивал в отношении Flex, была «мышечная память» — то есть способность играть с помощью «мобильного» контроллера так же, как и с обычным контроллером, на том же уровне мастерства. Исходя из моего недельного опыта игры с Gamevice Flex, я могу подтвердить, что этот контроллер почти выполняет это обещание.
По сравнению с контроллером DualSense для PS5 — моим предпочтительным контроллером — я обнаружил, что у Flex довольно приличные триггеры, с примерно двумя третями глубины хода. Переход на датчики Холла в триггерах также сделал их более плавными и менее утомительными для пальцев по сравнению с предыдущим Gamevice.

Единственная небольшая претензия, которая у меня была, заключалась в том, что правый стик находился для меня немного не там, где хотелось бы для игры от первого лица. Это легко корректировалось изменением хвата, но новый стиль хвата оказывал небольшое дополнительное давление на ладони. Однако руки у всех разные, поэтому у вас может быть совершенно иной опыт.
В целом, я обнаружил, что почти все на Gamevice Flex — кнопки, триггеры, бамперы и джойстики — находилось там, где я хотел. Мне почти не потребовалось времени на адаптацию, чтобы начать играть в такие игры, как Cyberpunk 2077, с той точностью, которую я ожидаю от себя. Все просто щелкает, когда оказывается в моих руках, как и любой хороший контроллер.
Кроме того, чтобы помочь геймерам дольше оставаться в комфорте, контроллер Gamevice Flex был немного увеличен по сравнению с предшественниками. Это особенно заметно в закругленных, несколько выступающих рукоятках, которые помогают уменьшить потенциальную нагрузку на ладони.
В общем, я смог играть в многочасовые сессии с Gamevice Flex без каких-либо серьезных проблем или дискомфорта. Удивительно, но для мобильных игр это все еще достижение.

Мелкие детали, большое влияние
Самое главное, что делает Gamevice Flex возможным, — это USB-C. Точно так же, как вы можете подключить док-станцию USB-C к своему ноутбуку/Chromebook, чтобы получить множество новых портов, Gamevice Flex полностью использует многоцелевой порт зарядки вашего телефона для питания нескольких дополнительных функций.
Для начала, как и большинство контроллеров такого типа с боковым креплением, имеется сквозное соединение USB-C, которое позволяет легко заряжать телефон во время игровых сессий. При подключении (если не активируются такие функции, как адаптивная зарядка Pixel) нет проблем с зарядкой аккумулятора во время игровой сессии.
Что еще более важно, одна из моих любимых частей Gamevice Flex — это наличие традиционного разъема для наушников 3,5 мм. Этот порт работает по тому же принципу, что и донгл для наушников USB-C, и это действительно отличное дополнение к контроллеру. Используя этот разъем для наушников, вы можете устранить любую потенциальную задержку звука, которая обычно возникает при использовании Bluetooth.

Тем не менее, вам, вероятно, даже не понадобится использовать наушники, чтобы слышать игру. Gamevice Flex имеет два аудиослота, которые улавливают звук из направленных вниз динамиков и перенаправляют его к вам. На практике я обнаружил, что игры могут быть исключительно громкими и довольно четкими при увеличении громкости.
Но что действительно отличает Gamevice Flex от других контроллеров, которые я тестировал за эти годы, — это то, насколько хорошо он обрабатывает соединение USB-C. Некоторые контроллеры, которые я пробовал, отключаются и снова подключаются к вашему телефону всякий раз, когда вы подключаете его для зарядки. Ни разу у меня не возникло этой проблемы с Gamevice Flex, поскольку контроллер продолжал работать бесперебойно независимо от каких-либо изменений в том, что было подключено к портам питания или наушников. Это было легко сделать неправильно и быть прощенным, но инженеры Gamevice действительно преуспели.
Как всегда, Gamevice Flex легко компактно складывается, когда вы закончили играть. Две половины контроллера просто вставляются друг в друга, а центральная соединительная полоса фиксирует их. С точки зрения портативности новый контроллер немного более громоздкий, чем его предшественник (приемлемое следствие большей комфортности), но он все еще меньше полноразмерного контроллера, что позволяет легко бросить его в повседневную сумку.
Адаптивность, или «трюк»
Итак, избавившись от всего хорошего, давайте перейдем к неудобной части Gamevice Flex — его уникальной адаптивности.
Недостатком предыдущих устройств Gamevice была невозможность использовать контроллер с тем или иным устройством. Лучшим примером этого был Pixel 6 с его уникальным дизайном камеры, который не помещался в рамку контроллера. Некоторые геймеры модифицировали контроллер, вырезая набивку, чтобы позволить странно выглядящему телефону поместиться.
Кроме того, почти все контроллеры такого типа — те, что повторяют дизайн Nintendo Switch и Steam Deck — предназначены только для использования с телефоном без чехла. Проблема заключается в толщине и расположении порта USB-C. Хотя это не было критичным недостатком для геймеров, снятие телефона с чехла, безусловно, снижало удобство. И это еще до учета износа вашего чехла при каждом снятии.
Для контроллера Flex дизайнеры Gamevice придумали решение обеих этих проблем, хотя и решение, которое можно описать как рабочее, но не элегантное.

В нижней части коробки Gamevice Flex находятся несколько меньших коробок с различными кусками черного пластика. Вы вставляете два из них в контроллер, чтобы они действовали как проставки, чтобы ваш телефон находился на нужной высоте, чтобы выровняться с портом USB-C, оставаясь плотно и надежно.
Чтобы определить, какие из них вам понадобятся, Gamevice включил на удивление удобный картонный инструмент для измерения размера. Просто попытайтесь вставить свой (в чехле) телефон в разные вырезы, пока не найдете тот, который просто подходит. Рядом с этим вырезом будет руководство о том, какие проставки вставить в Flex.
Весь процесс занимает максимум несколько минут, большая часть времени уходит на просеивание коробок для поиска нужных проставок. Если вам когда-нибудь понадобится сменить телефоны/чехлы в будущем, проставки легко снимаются поворотом/щелчком. Также в комплекте есть набор резиновых вставок для тех, кто предпочитает не использовать чехол на своем телефоне.


Как только я привык к процессу, в начале этого месяца мне стало слишком легко менять адаптеры, когда я перешел с Pixel 6 Pro на Pixel 7 Pro. Но когда я впервые увидел беспорядок пластиковых проставок, это показалось мне более чем немного подавляющим.
Самое важное, что я могу подчеркнуть здесь, это то, что вы должны выполнять этот шаг только один раз — по крайней мере, пока вы не решите сменить телефон или чехол. Как только Gamevice Flex получит правильные адаптеры для вашего телефона и чехла, он просто станет контроллером, который готов к подключению и игре в любой момент. Как говорилось в старых рекламных роликах — «установи и забудь».
Еще одно замечание: Gamevice Flex по-прежнему не может подойти к каждому телефону и каждому чехлу. Складные устройства по-прежнему недоступны, поскольку шарнир телефонов типа Flip, вероятно, не будет хорошо работать с «тисками» Gamevice, а более крупные складные устройства, похожие на планшеты, слишком широки, чтобы поместиться. Аналогично, если у вас очень толстый чехол, есть вероятность, что он может быть слишком толстым для контроллера, в то время как чехлы-книжки outright не подойдут.
Стоит ли покупать Gamevice Flex?
Короткий ответ: Да.
Если вы являетесь поклонником игр на своем телефоне — будь то мобильные игры, эмулируемая классика или AAA-игры в облаке — Gamevice Flex — это контроллер, который стоит иметь, и он полностью оправдывает свою цену в 99 долларов (109 долларов для iPhone).
Благодаря возможности безопасно хранить телефон в чехле, долгожданным дополнениям, таким как разъем для наушников, и удобному расположению, которое сохраняет большую часть вашей мышечной памяти, Gamevice Flex умудряется быть мастером на все руки. В то время как система адаптеров может показаться немного запутанной, в конечном итоге она становится чем-то второстепенным, а на первом плане оказывается ваша последняя игра.