Microsoft хочет конкурировать с Google Play Store и App Store, запустив собственный магазин мобильных игр

Google и Apple в последние несколько лет находились под пристальным вниманием регулирующих органов из-за политики своих соответствующих магазинов мобильных приложений и отсутствия конкуренции. Как выясняется, Microsoft тихо разрабатывает собственный магазин мобильных игр, который мог бы составить конкуренцию Play Store и App Store, но это зависит от предстоящего приобретения.

Как сообщает The Verge, текущее расследование Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) в отношении приобретения Activision Blizzard компанией Microsoft выявило планы компании по созданию мобильного игрового магазина под брендом Xbox, который мог бы конкурировать с Google Play Store и Apple App Store. Это стало бы расширением Xbox Store.

Microsoft считает, что магазин выиграет от приобретения Activision Blizzard, поскольку это даст клиентам причину «попробовать что-то новое», предложив такие популярные игры, как Candy Crush Saga (разработана King, но издана Activision) и Call of Duty: Mobile. Одни только эти две игры стали бы весомой причиной для потребителей использовать альтернативный магазин.

Опираясь на существующие сообщества геймеров Activision Blizzard, Xbox будет стремиться расширить Xbox Store на мобильные устройства, привлекая геймеров на новую мобильную платформу Xbox. Однако для того, чтобы отвлечь потребителей от Google Play Store и App Store на мобильных устройствах, потребуется существенное изменение потребительского поведения. Microsoft надеется, что, предлагая хорошо известные и популярные игры, геймеры будут более склонны пробовать новое.

Хотя Microsoft могла бы легко выпустить собственный магазин мобильных игр на Android, как это уже давно делает Epic Games со своим магазином на Android, компании пришлось бы столкнуться с серьезными трудностями на iOS, где Apple по-прежнему жестко ограничивает боковую загрузку. Даже для облачного гейминга Microsoft пришлось сосредоточиться на игровом процессе через браузер, а не на потоковой передаче через нативное приложение, из-за ограничений Apple. Между тем, Google прилагает усилия для улучшения работы сторонних магазинов приложений на Android.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше о контенте

В том же отчете Microsoft указывает, что покупка Activision Blizzard увеличит доходы от мобильных игр и рекламы, а также даст Microsoft «крайне необходимый опыт» на этом рынке. В то время как CMA в основном сосредоточена на влиянии этого приобретения на рынок консольных игр, Microsoft утверждает, что сектор мобильных игр составляет гораздо большую долю общего игрового рынка — 51%, как показано на графике из Microsoft.

Конечно, еще предстоит увидеть, воплотится ли этот магазин мобильных игр от Microsoft в жизнь. Такое предложение усиливает аргумент Microsoft о том, что приобретение Activision Blizzard может способствовать конкуренции, а не препятствовать ей, как опасается CMA.

Еще о играх: