Режим вождения Google Assistant отказывается от интеграции с Google Картами и больше не является заменой Android Auto

В мае 2019 года Google Assistant Driving Mode был анонсирован как замена «Android Auto для экранов телефонов». Запуск происходил медленно, и предыдущий интерфейс просуществовал до июня этого года. Теперь режим вождения Google Assistant теряет интеграцию с Google Картами, что заметно меняет его работу до такой степени, что он больше не является заменой Android Auto.

Когда режим вождения был анонсирован на I/O 2019, казалось, что Google Assistant позиционируется как замена и продвижение пользовательских интерфейсов. Интерфейс, показанный на тот момент для замены телефонного Android Auto, ощущался как естественное расширение ленты Assistant Snapshot и умных дисплеев.

Google изначально планировал запустить его летом 2019 года, но запуск был сильно отложен. Тем временем Google выпустил «Android Auto для экранов телефонов» в качестве временной меры, поскольку официальный интерфейс Android Auto (в автомобилях) был переработан и больше не подходил для дисплеев телефонов.

Режим вождения Google Assistant появился только в ноябре 2020 года. Первоначально он был доступен только внутри Google Карт. Фактический главный экран и интерфейс ленты, показанные на I/O 2019, появились только в сентябре 2021 года. Тем временем, только с Android 12 «Android Auto для экранов телефонов» был упразднен и больше не мог запускаться на новых устройствах. Google прекратил поддержку Android Auto для экранов телефонов для всех пользователей в июне 2022 года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Версия 13.39 приложения Google, которая в настоящее время находится в бета-версии, содержит следующее «сообщение о закрытии»:

Экран вождения будет отключен 21 ноября 2022 года; используйте Google Карты для дальнейшей навигации без рук.

«Экран вождения» — как компания сообщила сегодня 9to5Google — относится к карточке Карт, которая изначально появлялась в верхней части режима вождения во время активной навигации. Она исчезнет в следующем месяце, и на самом деле больше не работает на устройствах с бета-версией приложения Google, которую мы проверили сегодня.

Assistant Driving Mode Google Maps
«Экран вождения»/Карточка Google Карт в красном

Вместо этого Google теперь направляет пользователей к полноэкранному режиму, оптимизированному для вождения, который находится в приложении Google Карты после начала построения маршрута.

Если вы запустите режим вождения сегодня и введете местоположение в поле поиска, откроются Google Карты. Вам придется использовать этот интерфейс, где в левом нижнем углу будет кнопка Assistant, а справа — ярлык для быстрого воспроизведения YouTube Music, Google Podcasts, Play Books и других совместимых сервисов.

Попав в этот интерфейс, нет возможности естественным образом вернуться на главный экран режима вождения. Однако, если вы сделаете это с помощью ярлыка главного экрана, Google Карты появятся (третий скриншот ниже) в режиме «картинка в картинке» (PiP), а не как карточка, естественно интегрирующаяся с элементами управления музыкой и ярлыками для звонков/сообщений.

Это плавающее окно делает пользовательский опыт довольно плохим, хотя Google, предположительно, не хочет, чтобы вы одновременно использовали PiP и режим вождения.

Режим вождения сегодня

С этим изменением режим вождения больше не является реальной альтернативой Android Auto. Он просто действует как ярлык к Google Картам, а его единственное реальное применение — большие элементы управления мультимедиа.

Лучший комментарий от Zargh


Понравилось 20 людям

Хотя понятно, почему подразделение поиска/рекламы играет главную роль в Google, поскольку оно приносит основную часть дохода, я действительно хотел бы, чтобы платформенные вещи были выведены из-под их контроля и переданы подразделениям Android и устройств. Да, Google Now -> Discover, закрытие Assistant Snapshot и отказ от режима вождения Google Assistant имеют финансовый смысл, поскольку они отвлекают внимание от поиска, но в долгосрочной перспективе дела пойдут лучше, если команды ОС будут разрабатывать эти платформы, а команды поиска/рекламы адаптируют свои бизнес-модели.

Посмотреть все комментарии

Это происходит на фоне того, что режим вождения в целом воспринимался как ухудшение по сравнению с Android Auto. Это было не так просто, как нажать на значок «Android Auto» в меню приложений, хотя ярлык главного экрана в конечном итоге был добавлен, но оставался глубоко спрятанным в интерфейсе.

Между тем, это также происходит на фоне того, что Google Assistant постепенно отказывается от проектов, которые не сфокусированы исключительно на голосовом помощнике, как видно из исчезновения Snapshot, недавнего запуска Look and Talk, а также Quick Phrases.

Слева: Android Auto | Справа: Оптимизированный для вождения интерфейс в Google Картах

Бен Скун и Дилан Руссель внесли свой вклад в эту статью.