Исследование показало, что вы не можете изменить рекомендации YouTube, даже если попытаетесь

YouTube предлагает миллионы часов контента, а система рекомендаций платформы помогает продвигать контент, который может вас заинтересовать, на главную страницу и в различные области рекомендованного контента. Но, согласно новому исследованию, методы контроля рекомендаций YouTube на самом деле мало влияют на то, что появляется.

Хотя просматриваемое вами видео обычно является центром любой страницы на YouTube, вы найдете рекомендации по всей странице в вебе или даже через приложения. Рекомендуемые видео отображаются рядом или под видео во время их воспроизведения, а автовоспроизведение сразу же перенесет вас к другому видео в конце текущего, с еще большим количеством рекомендаций, показанных за несколько секунд до начала следующего видео.

Однако нередко эти рекомендации выходят из-под контроля и предлагают темы, которые вас на самом деле не интересуют.

YouTube заявляет, что вы можете помочь настроить свои рекомендации, используя кнопку «не нравится», «не интересно» для рекомендаций, а также удаляя контент из истории просмотров или используя опцию «прекратить рекомендовать» для конкретного канала.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Согласно исследованию, проведенному Mozilla Foundation с использованием инструмента с открытым исходным кодом под названием «RegretsReporter», эти кнопки в значительной степени неэффективны в изменении того, что появляется в ваших рекомендациях. К такому выводу пришли после анализа почти полумиллиарда видео, просмотренных участниками. Инструмент с открытым исходным кодом разместил на странице стандартную кнопку «прекратить рекомендовать», которая автоматически выбирала один из четырех вариантов в рамках различных групп участников, включая контрольную группу, которая не отправляла никакой обратной связи самому YouTube.

Несмотря на использование различных опций, предлагаемых YouTube, эти кнопки не были признаны эффективными в удалении «плохих» рекомендаций, то есть рекомендаций, которые напрямую включали контент, с которым пользователи выражали недовольство. Наиболее эффективными инструментами были указание YouTube не рекомендовать контент с определенного канала, а также удаление контента из истории просмотров пользователя. Кнопка «не интересно» оказала наименьшее влияние на рекомендации.

В заявлении YouTube, переданном изданию The Verge, представитель раскритиковал отчет.

Важно отметить, что наши инструменты не фильтруют целые темы или точки зрения, поскольку это может иметь негативные последствия для зрителей, например, создание эхо-камер. Мы приветствуем академические исследования на нашей платформе, поэтому недавно расширили доступ к Data API через нашу программу YouTube Researcher. Отчет Mozilla не учитывает, как на самом деле работают наши системы, и поэтому нам трудно извлечь много полезной информации.

В конечном итоге, однако, стало совершенно ясно, что пользователи очень разочарованы подобными алгоритмами рекомендаций. С ростом популярности приложений с короткими видео, которые работают за счет рекомендации похожего контента, таких как TikTok, Instagram Reels и собственные Shorts от YouTube, подобные инструменты в основном считаются неэффективными среди пользователей, которые часто видят одну и ту же тему снова и снова, даже если они на самом деле не заинтересованы. Эти платформы разработаны прежде всего для повышения вовлеченности пользователей, и они, безусловно, эффективны в этом.

Исследование Mozilla призывает YouTube сделать свои инструменты «простыми для понимания и доступа» и поставить пользователей «за руль» в отношении их рекомендаций.

Еще о YouTube: