
Сегодня YouTube объявил о двух обновлениях своей Партнерской программы (YPP), которые упрощают присоединение и заработок на видеоплатформе, особенно на YouTube Shorts. Также появился новый каталог Creator Music для добавления треков в видео.
Первое обновление — это разделение доходов от Shorts, благодаря которому «текущие и будущие» авторы смогут зарабатывать на рекламе, показываемой между короткими видео, начиная с «начала 2023 года». YouTube заявил, что существующие получатели Shorts Fund «заработают больше денег по этой новой модели».
YouTube будет собирать (в течение 30 дней) весь доход от Shorts и использовать его для выплат авторам, а также для «помощи в покрытии расходов на лицензирование музыки».
Из общей суммы, выделенной авторам, они будут получать 45% дохода, распределяемого на основе их доли от общего числа просмотров Shorts. Доля дохода остается прежней, независимо от того, используют ли они музыку.
Кроме того, в Shorts можно будет использовать музыку продолжительностью до 60 секунд, а функция Super Thanks для Shorts запускается в бета-версии для тысяч авторов, с полным развертыванием, ожидаемым в следующем году.
Чтобы присоединиться в начале следующего года, вам потребуется 10 миллионов просмотров на YouTube Shorts за 90 дней, а также более 1000 подписчиков на канале. Авторы Shorts получат доступ к существующим методам монетизации.
Другое объявление сегодня — это новый уровень для Партнерской программы YouTube, цель которого — упростить получение дохода ранее через Fan Funding, например, за счет меньшего количества подписчиков и часов просмотра. Это включает Super Thanks, Chat и Stickers, а также Channel Memberships. Более подробная информация об этом уровне появится в 2023 году, в то время как YouTube в остальном не меняет другие критерии YPP.
Что касается музыки, YouTube упрощает авторам добавление треков в свои видео. В YouTube Studio появился новый каталог «Creator Music», в котором можно искать треки. Пользователи смогут либо покупать лицензируемые треки с предоплатой, либо выбирать песни, подходящие для разделения доходов. Таким образом, доход будет делиться между автором видео, исполнителями и авторами песен. Это начинается с независимых лейблов, в то время как крупные лейблы, как говорят, «заинтригованы».