
YouTube Shorts оказался на удивление успешным в плане клонирования TikTok, и теперь YouTube действительно открывает шлюзы. Вскоре YouTube Shorts присоединится к Партнерской программе, что облегчит создателям монетизацию коротких видео.
Обновлено 20.09: YouTube сделал эту новость официальной.
Как впервые сообщила The New York Times, YouTube Shorts присоединится к Партнерской программе «в начале следующего года», давая создателям возможность получать доход от рекламы, размещаемой вокруг этих видео.
Партнерская программа YouTube платит создателям уже много лет и имеет относительно простые требования для вступления. Минимальные требования к участию включают не менее 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра в течение одного года. Также для квалификации потребуется 10 миллионов просмотров Shorts в течение 90 дней.
YouTube также открывает новые возможности, которые помогут создателям монетизировать свои Shorts, не являясь участниками Партнерской программы. Это включает платные подписки на каналы и функцию «Super Thanks», однако YouTube еще не раскрыл, каковы будут требования для активации этих опций.
Выплаты за Shorts будут немного отличаться.
YouTube как платформа сохранит 55% полученных средств, а 45% будут распределены между создателями — это наоборот по сравнению с обычными видео YouTube. Одной из причин, как отмечает The Verge, является то, что создатели смогут использовать музыку в Shorts, не беспокоясь о правах, как на других платформах.
YouTube Shorts впервые дебютировал в 2021 году и быстро набирал популярность.
По данным платформы, по состоянию на июнь этого года у нее было более 1,5 миллиарда пользователей. До этого изменения Shorts монетизировались только через «Фонды для авторов», а также через самостоятельно полученные спонсорские соглашения и сделки, что может затруднить получение прибыли от своих видео для небольших создателей, даже если им удается получить миллионы просмотров.