Комментарий: Google Stadia тонет в море неопределенности

Google Stadia стартовала с большими надеждами и грандиозными обещаниями, но три года спустя сервис полон большего количества неизвестных, чем реальных игр.

Сколько игр выйдет в этом году?

В течение первых двух полных лет Google Stadia обещала выпускать не менее 100 новых игр в год. В 2020 и 2021 годах Google выполнила эту цель. И на данный момент в Stadia имеется почти 300 игр.

Но в 2022 году эта цель была тихо отменена. Ранее в этом году Google публично обязалась выпустить 100 новых игр на своей платформе, но на данный момент совершенно очевидно, что эта цель не будет достигнута.

В нашей еженедельной колонке Stadia Changelog мы отслеживаем новые игры, добавляемые в Stadia каждую неделю. В этом году вышло менее 50 игр, и в настоящее время подтверждено менее 20 игр, находящихся в разработке. На данный момент максимальное количество новых игр составит от 75 до 80, а 100 — почти полный отказ, если только каждую неделю до конца года не будет несколько новых релизов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

И действительно, очевидно, что даже Google знает это. Несколько месяцев назад компания тихо убрала упоминание о выпуске 100 игр на платформе из своих различных постов в блогах после того, как включила его всего один или два раза в серии «This Week on Stadia» и «Stadia Savepoint». Google явно также была осторожна с формулировкой «ожидается».

Это лишь некоторые из более чем 100 игр, которые, как ожидается, появятся на Stadia в этом году от крупных и мелких издателей.

Где крупные релизы?

Еще один огромный камень преткновения — качество игр, выпускаемых на Stadia.

Инди-игры часто бывают превосходными, могут быть невероятно увлекательными и являются отличным способом пополнить свою библиотеку с ограниченным бюджетом. Но это редко те игры, которые привлекают толпу.

На данный момент в Google Stadia вышло лишь несколько новых игр, которые можно считать «крупными» релизами. Rainbow Six Extraction, Saints Row и предстоящий релиз FIFA 23 — вот, пожалуй, все, что приходит на ум из «крупных» релизов в 2022 году. Одна из них еще не вышла, а две другие получили резко отрицательные отзывы критиков. Между тем, крупнейшие игры года, такие как Elden Ring, Spiderman: Remastered, Dying Light 2, Lego Star Wars: The Skywalker Saga и Stray, и это лишь несколько примеров, вообще не показывают признаков появления на Stadia.

Кроме того, Google отказалась от того, что могло бы стать несколькими захватывающими играми на 2022 год. Хоррор The Quarry вышел летом и получил отличные отзывы, и изначально он должен был стать эксклюзивом Stadia до закрытия Stadia Games & Entertainment. Другая игра, которая обсуждалась как эксклюзив, High on Life, выходит в декабре, и шансов на выпуск на Stadia практически нет — но зато много энтузиазма от игроков на платформе Microsoft.

Крупные релизы — это не обязательно то, что делает платформу великой, но они являются основой для привлечения игроков к платформе. И в конечном счете, именно они продают эту платформу. Люди часто покупают целую консоль ради одной игры. Это касается и ранее лояльных игроков Stadia, которые теперь вынуждены переходить на другие платформы, чтобы получить доступ к новым крупным играм.

Имейте в виду, что это касается только новых франшиз и издателей, которые еще не портировали игры на Stadia.

Где сиквелы?

Столь же важен, как и отсутствие новых игр на Stadia, — это отсутствие сиквелов к существующим играм.

Stadia запустилась с крупными франшизами, такими как NBA 2K, Borderlands и Football Manager. И в течение следующих пары лет появились другие. EA принесла Madden и FIFA на Stadia, а также свою хитовую игру по «Звездным войнам» Jedi: Fallen Order.

Site default logo image

С тех пор Take-Two пропустила Stadia для дальнейших выпусков NBA 2K, франшиза Borderlands, похоже, не вернется, Football Manager выпустил только одну игру на Stadia, EA пропустила последнюю часть Madden, и сиквел Jedi: Fallen Order также не показывает признаков появления на платформе. Какой смысл покупать игру на Stadia, если для ее продолжения придется переключаться на другую платформу?

И вот, как будто бы подчеркивая этот момент, даже Ubisoft пропускает крупный релиз на Stadia.

Assassin’s Creed: Mirage не является прямым продолжением Valhalla, но это последняя часть франшизы, с которой буквально началась Stadia. Assassin’s Creed Odyssey была игрой, использованной как тестовая площадка для технологии, ставшей Stadia, а теперь, всего через несколько лет, франшиза пропускает платформу. Assassin’s Creed: Mirage подтвержден как пропуск Stadia.

Это плохо!

Где исправления ошибок?

Еще одна вещь, которая делает игру на Stadia в 2022 году невероятно разочаровывающей, — это отсутствие внимания к играм, которые активно представлены на Stadia. Вам не придется далеко ходить, чтобы найти игру с отсутствующими функциями, дополнениями или изобилующую ошибками.

Следует уточнить, что ошибки случаются на всех платформах, и они становятся все более распространенными в игровой индустрии в целом. Но на Stadia проблема усугубляется.

У Risk of Rain 2 мультиплеер был сломан в течение нескольких недель. Humankind было обещано дополнения несколько месяцев назад, но ничего не доставлено. Golf With Your Friends и Human Fall Flat лишены всех дополнений, которые предлагают другие платформы. World War Z было обещано кроссплей несколько месяцев назад, и его до сих пор нет. Игры на Stadia часто могут быть лишь тенью того, чем они должны быть, или оставаться сломанными неделями или даже месяцами при молчании разработчиков. Хотя в этом Google не может быть напрямую обвинена, это проблема, которая постоянно затрагивает игроков.

Мы начали отслеживать игры с неисправными функциями или другими проблемами в нашей еженедельной колонке Stadia Changelog, так что, если вы игрок Stadia и сталкиваетесь с проблемами, свяжитесь с нами!

Site default logo image

Каково будущее?

Google Stadia когда-то была невероятно многообещающим продуктом. Она работала и продолжает работать хорошо, она давала большие обещания, и, хотя она часто спотыкалась, она оставалась отличным местом для игры в те игры, которые она действительно предлагает.

Но на данный момент единственный вопрос о Stadia, который действительно имеет значение, — это «Что дальше?» И это вопрос, который медленно теряет весь свой оптимизм.

Лучший комментарий от SubZeroPT


Понравилось 35 людям

Для меня Stadia стала образцом худших аспектов Google:

Что-то, что работает невероятно хорошо и технически ощущается как волшебство, но с самого начала управляется плохо и запутанно маркетируется.

Stadia в одиночку заставила меня поверить в облачный гейминг. Я пользуюсь сервисом с 2019 года, еще до того, как он официально стал доступен в моей стране.

Во время запуска CP2077, когда все игровые и технологические издания жаловались на катастрофическое состояние игры, я с удовольствием играл в нее на Stadia без каких-либо серьезных проблем. В то время я действительно думал, что Stadia однажды может стать моей единственной консолью.

Но потом наступил 2021 год, и удары продолжались…

Я все еще играю и время от времени подписываюсь на Pro, чтобы получить предлагаемые игры, потому что, опять же, сервис работает для меня очень хорошо. Это как иметь еще одну консоль в доме (бесплатную). Но на данный момент это лишь небольшое дополнение к моему ПК и Xbox.

В то же время, даже с новой политикой Google по сокращению расходов (RIP Pixelbook), они расширяют сервис на большее количество стран, создают инструменты для портирования и инвестируют в бэкэнд.

Я просто понятия не имею, что они собираются делать с сервисом. «Неопределенность» — это действительно правильный термин.

На данный момент я думаю, что им следует создать совместный игровой сервис с подразделением Android. Может быть, использовать новый клиент Google Play Games для Windows и добавить туда облачный гейминг.

Посмотреть все комментарии

Stadia теряет все «хорошее». Она стартовала с мощностью, которой не могли похвастаться консоли, и сделала ее гораздо доступнее. Но спустя три года она отстает по функциям, несмотря на некоторое сохранение своего «next-gen» статуса. Она привлекла крупных игроков, таких как Take-Two, Ubisoft и EA, но новые игры от этих компаний начинают постепенно угасать. А обещания Stadia о крупных эксклюзивных функциях платформы либо использовались не в полной мере, либо так и не были реализованы.

Умрет ли Stadia? Честно говоря, до сих пор сложно сказать. Нет продукта, который мог бы заменить Stadia, что делает окончательное закрытие особенно разрушительным для игроков, а также противоречит обычному паттерну Google — Google не «убивает» продукты, если нет какой-либо замены, несмотря на мемы. Как отметил наш Кайл Брэдшоу, Immersive Stream for Games определенно дает Stadia больше потенциала в будущем, но, честно говоря, мы даже не знаем, что дальше будет с этим продуктом.

Будущее Stadia, мягко говоря, туманно.

Больше о Stadia:

Обновление: эта публикация была отредактирована после публикации для исправления возможной ошибки относительно обещания Google выпустить более 100 игр в 2022 году. Хотя мы достаточно уверены, что Google могла удалить некоторые упоминания этой статистики, она все еще присутствует в нескольких публикациях в блогах. Неверное упоминание было удалено по собственной инициативе.