
В марте Google объявил, что позволит разработчикам приложений для Android использовать собственные платежные системы при условии, что платежная система Play Store будет предложена параллельно. Теперь Google Play позволяет разработчикам (кроме разработчиков игр) по всему миру регистрироваться для участия в пилотной программе User Choice Billing, а также объявляет рынки, на которых она будет тестироваться.
Пилотные рынки для User Choice Billing включают страны Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), Австралию, Индию, Индонезию и Японию.
В настоящее время ЕЭЗ включает: Австрию, Бельгию, Болгарию, Хорватию, Республику Кипр, Чешскую Республику, Данию, Эстонию, Финляндию, Францию, Германию, Грецию, Венгрию, Исландию, Ирландию, Италию, Латвию, Лихтенштейн, Литву, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Словакию, Словению, Испанию и Швецию.
Разработчики мобильных приложений или планшетов (кроме игр), имеющие зарегистрированный бизнес, могут зарегистрироваться, чтобы получить возможность предлагать альтернативные способы оплаты в приложении. Google перечисляет требования, такие как:
- Соблюдение стандарта безопасности данных индустрии платежных карт (PCI-DSS) (при обработке данных кредитных и дебетовых карт).
- Предоставление поддержки клиентам, использующим альтернативную платежную систему (включая любые продукты, проданные с использованием альтернативной платежной системы), и альтернативная платежная система должна предоставлять процесс оспаривания несанкционированных транзакций.
- Предварительное уведомление нас о предполагаемых изменениях в предпочтениях регистрации вашего приложения, таких как отключение или включение выбора платежной системы в конкретном приложении или стране.
Разработчики «должны уплачивать Google применимые сервисные сборы», которые уменьшаются на 4%, когда используется альтернативная система, подобно Южной Корее. Компания продолжает утверждать, что эти сборы необходимы для поддержки «продолжающихся инвестиций в Android и Google Play». Между тем, она подчеркивает преимущества биллинга Google Play для конечных пользователей, такие как «родительский контроль, семейные способы оплаты, управление подписками, подарочные карты Google Play и Play Points».
Spotify был назван первым партнером в марте, и Google планирует сделать User Choice Billing доступным на ключевых рынках в этом году. Дополнительная информация, например, о запуске, будет опубликована в ближайшие месяцы.
Android всегда был уникально открытой операционной системой, и мы продолжаем развивать нашу платформу и расширять выбор для разработчиков и пользователей, сохраняя при этом нашу способность инвестировать в экосистему. В рамках этой следующей фазы пилотной программы Google Play по выбору пользователей платежных систем все разработчики (кроме разработчиков игр) смогут предложить дополнительный выбор платежей наряду с платежной системой Play для своих пользователей в Австралии, Японии, Индии, Индонезии и Европейской экономической зоне. Мы будем делиться дополнительной информацией в ближайшие месяцы, поскольку продолжаем строить и совершенствовать нашу работу с пилотными партнерами.
— Представитель Google