Сьюзан Воджицки вела переговоры о должности главного операционного директора Tesla до того, как стала генеральным директором YouTube

Сьюзан Воджицки стала генеральным директором YouTube в 2014 году, но до этого вела переговоры о должности главного операционного директора (COO) Tesla и правой руки Илона Маска.

Согласно предстоящей книге («Like, Comment, Subscribe: Inside YouTube’s Chaotic Rise to World Domination» от Марка Бергена из Bloomberg) о видеосервисе (через CNBC), Воджицки «тихо вела переговоры» о переходе в Tesla на должность главного операционного директора.

Гараж Воджицки в Менло-Парке служил офисом/штаб-квартирой Google в течение первого года после инкорпорации в 1998 году. Она присоединилась к Google в качестве первого менеджера по маркетингу годом позже и в конечном итоге стала старшим вице-президентом по рекламе и коммерции.

До назначения генеральным директором YouTube Воджицки «искала более высокую должность». Неясно, насколько далеко продвинулись эти переговоры с Tesla, при этом ее описывают как лояльную Ларри Пейджу и Сергею Брину.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«К тому времени Пейдж начал планировать свой собственный уход — план передать Google доверенному заместителю, Сундару Пичаи», — сообщает Берген. В разговоре Ласло Бок, глава отдела кадров Google в то время, сказал, что он «предложил Пейджу облегчить путь для выбранного им преемника, переведя Воджицки в YouTube».

Tesla получила бы в лице Воджицки надежного руководителя для повседневной работы, подобно тому, как SpaceX имеет главного операционного директора Гвинн Шотвелл, которую широко ценят за управление космической компанией.

Тем временем, книга, которая поступит в продажу 6 сентября, также подробно описывает, что во время реструктуризации 2015 года внутри YouTube обсуждался вопрос о превращении его в отдельную компанию Alphabet. Однако продукт был сочтен «слишком тесно связанным с бизнесом и механизмами Google, чтобы уйти». YouTube остается «компанией Google» по сей день.

Like, Comment, Subscribe — это первая книга, раскрывающая захватывающее закулисное повествование о технологиях и бизнесе YouTube, подробно описывающая, как он помог Google, своей материнской компании, достичь невообразимой власти, рассказ, переданный через людей, управляющих YouTube, и знаменитых звезд, рожденных на его сцене. Это история революции в СМИ и индустрии, которая вышла из-под контроля, о том, как преданность простой идее — позволить каждому вещать онлайн и зарабатывать на этом — породила машину возмущения и зависимости, вышедшую из-под контроля компании и навсегда изменившую мир.

Подробнее о YouTube: