
Сегодня Google представляет предстоящее «обновление полезного контента», которое должно сделать ваши результаты поиска более полезными и с большей вероятностью написанными реальным человеком.
Почти столько же, сколько существуют поисковые системы, существует и оптимизация для поисковых систем (или SEO). При правильном использовании SEO может стать фантастическим навыком, который помогает небольшим авторам быть обнаруженными через Google Поиск.
Конечно, обратная сторона заключается в том, что методы SEO часто злоупотребляются, что приводит к созданию веб-сайтов, написанных для выгоды алгоритмов Google, а не для чтения реальными людьми. Сам Google признает эту проблему, отмечая, что некоторые страницы в результатах поиска «могут даже не казаться созданными для человека или даже человеком».
В своей последней, и, возможно, самой радикальной мере на сегодняшний день, Google представил «обновление полезного контента», которое начнет развертываться на следующей неделе для результатов поиска на английском языке, а поддержка других языков будет добавлена вскоре. Как следует из названия, изменения сосредоточены на разделении сайтов и страниц на категории «полезные» или «неполезные». Эта категоризация используется как новая метрика для ранжирования, определяющая, где должна появляться страница в результатах поиска.
Учитывая сложность алгоритмов Google Поиска, нам не были предоставлены точные детали того, что считается полезным, а что нет. Чтобы дать представление о том, что ищет компания, Google предоставил несколько вопросов, которые служат ориентиром. Где это возможно, авторы веб-сайтов должны стремиться ответить «да» на эти вопросы.
Есть ли у вас существующая или предполагаемая аудитория для вашего бизнеса или сайта, для которой контент был бы полезен, если бы они пришли к вам напрямую?
Демонстрирует ли ваш контент явный собственный опыт и глубину знаний (например, опыт, полученный в результате фактического использования продукта или услуги, или посещения места)?
Есть ли у вашего сайта основная цель или направление?
После прочтения вашего контента, почувствует ли человек, что он узнал достаточно о теме, чтобы помочь достичь своей цели?
Почувствует ли человек, читающий ваш контент, что он получил удовлетворительный опыт?
Учитываете ли вы наши рекомендации по основным обновлениям и обзорам продуктов?
Важно отметить, что эти метрики затронут не только отдельные страницы. Если Google Поиск определит, что веб-сайт содержит больше неполезного контента, чем другие сайты, это окажет негативное влияние на весь контент этого сайта. И это только начало, Google обещает новые полезные обновления поисковой системы, ориентированные на «людей».
Кроме того, Google продолжает свои недавние усилия по улучшению качества обзоров продуктов, отображаемых в результатах поиска. Следующий набор изменений поможет выявить «высококачественные, оригинальные обзоры» и появится в ближайшие недели.