
Immersive Stream for XR от Google Cloud позволяет создавать интерактивные 3D- и дополненные реальности на мобильных устройствах, а скоро получит поддержку гарнитур дополненной и виртуальной реальности.
На конференции I/O 2022 в мае Сундар Пичаи упомянул «Google Cloud Immersive Stream» как технологию, позволяющую любому смартфону запускать новый Immersive View в Google Maps, который только начинает запускаться.
Позднее Google Cloud детализировал Immersive Stream for XR как способ предоставить пользователям «захватывающий, интерактивный и фотореалистичный опыт без необходимости скачивать приложение». Компания считает, что «мобильные графические процессоры все еще испытывают трудности с созданием таких фотореалистичных изображений», которые необходимы для обеспечения по-настоящему захватывающего опыта. Поэтому требуются настольные графические процессоры:
Мобильный телефон отправляет события ввода в наш облачный сервис, такие как положение камеры, а наш облачный сервис затем использует эти положения камеры и рендерит фотореалистичное изображение с помощью мощных графических процессоров настольного класса, которые затем передаются на устройство в виде видеокадров. Затем устройство берет эти видеокадры и объединяет их с изображением с камеры, чтобы создать захватывающий фотореалистичный опыт для конкретной модели автомобиля.
Сегодня Immersive Stream for XR доступен на Android, iOS и в веб-версии для настольных компьютеров. Последняя платформа позволяет просматривать 3D-модели в Safari и Chrome, а на мобильных устройствах есть режим AR, который позволяет размещать объекты в реальном пространстве и адаптировать их к различным условиям окружающей среды, таким как освещение.
Ранее на этой неделе Google заявил , что «активно работает над клиентом OpenXR» для передачи XR-опыта на гарнитуры (HMD), совместимые с этим стандартом. Immersive Stream for XR на гарнитурах будет поддерживать режим VR и режим стереоскопической дополненной реальности.

Сегодняшние сценарии использования в основном охватывают демонстрации продуктов, особенно автомобилей в качестве виртуальных шоурумов. Другие области применения — покупки, туризм и даже перепланировка кухонь. В дальнейшем Google предлагает множество других примеров, включая обучение в различных категориях.
Игры — Stadia как Immersive Stream for Games — похоже, отсутствуют, если только «спортивные мероприятия в дополненной реальности» не подразумевают интерактивность, а не просто пассивное наблюдение.
Эта технология и ее постоянное развитие происходят на фоне слухов о том, что гарнитура Google Project Iris «частично» рендерит графику в облаке и передает ее на устройство, чтобы избежать локальных «ограничений по питанию». Собственное аппаратное обеспечение Google может появиться еще не скоро, но, похоже, компания закладывает для него основу, одновременно улучшая и монетизируя опыт, используя существующий спрос на облачный стриминг неигрового контента.
