
Google только что выпустил новые обновления политики для разработчиков Play Store, и новые правила направлены непосредственно против дезинформации, выдачи себя за другое лицо и навязчивой рекламы в играх… среди прочего.
Обновленная Политика для разработчиков Google Play вносит изменения в несколько существующих политик, включая требование о том, чтобы приложения с подписками предлагали пользователям возможность «легко отменить подписку в приложении» — вступает в силу с 30 сентября 2022 года. Google также требует, чтобы с 1 ноября 2022 года «все легитимные приложения для мониторинга» использовали флаг «IsMonitoringTool», а также раскрывали эту функциональность в своем списке в Play Store.
Кроме того, есть несколько ключевых изменений, которые повлияют на общую чистоту Play Store, а также на пользовательский опыт.
Одна из новых политик — вступает в силу с 30 сентября 2022 года — направлена против рекламы в мобильных играх, распространяемых через Play Store. Полноэкранная реклама будет запрещена, если ее нельзя будет закрыть через 15 секунд. Единственным исключением из этого правила является реклама, которая разблокирует награды в игре, при условии, что она является добровольной. Google Play также запретит «неожиданную межстраничную рекламу» — это реклама, которая появляется в играх перед экраном загрузки или при начале нового уровня. Google заявляет, что это изменение было вдохновлено Coalition for Better Ads, и оно применяется как к играм, так и к обычным приложениям — хотя мы подозреваем, что в играх это встречается чаще всего.
Google поделился примерами того, как это может выглядеть с TechCrunch и The Verge.


Google также принимает меры против VPN-приложений, запрещая приложениям, использующим класс «VPNService», отслеживать пользовательские данные или перенаправлять трафик для получения прибыли от рекламы. Было отмечено, что одно из приложений, которое может пострадать от этого изменения, — это приложение «App Tracking Protection» от DuckDuckGo. Изменение вступает в силу примерно через месяц, 31 августа.
Также принимаются меры против приложений-клонов, «приложений, выдающих себя за другое лицо», которые используют логотипы, дизайн или названия, чтобы намекнуть на связь с другим приложением, компанией или любой другой организацией. Медицинская дезинформация также находится под прицелом: будут запрещены приложения, содержащие «вводящие в заблуждение заявления о здоровье, противоречащие существующему медицинскому консенсусу или способные причинить вред». Обе эти политики также вступают в силу 31 августа.
Все новые обновления политик для разработчиков от Google можно посмотреть здесь.