
The Wall Street Journal сообщает сегодня, что Google «предложил выделить части своего бизнеса по проведению аукционов и размещению рекламы на веб-сайтах и в приложениях в отдельную компанию под эгидой Alphabet».
Обновление от 14.07: Bloomberg сообщил сегодня, что Министерство юстиции США «вероятно, отклонит уступки, предложенные Alphabet», тем самым «открыв путь для антимонопольного иска из-за доминирования Google на рынке онлайн-рекламы», который может быть подан в ближайшие недели.
Оригинал от 8.07: Эта уступка предназначена для того, чтобы избежать иска Министерства юстиции США, которое предпочло бы полную продажу или отделение рекламного бизнеса от Google. Пока неясно, насколько восприимчивы регуляторы к этому предложению.
Разделение Google-Alphabet, которое описывается как «часть одного предложения», по-прежнему подразумевало бы, что все принадлежит одной и той же компании, хотя и с некоторым разделением и, предположительно, другими изменениями в работе рекламы. Это образование присоединилось бы к Waymo, Wing, Google Fiber, DeepMind и ряду других компаний, у которых есть свои генеральные директора, но которые в конечном итоге подчиняются Сундару Пичаи.
Министерство юстиции проводит длительное расследование по заявлениям о том, что Google злоупотребляет своей ролью и брокера, и аукциониста цифровой рекламы, чтобы направлять бизнес себе в ущерб конкурентам. Ведомство готовится подать иск, утверждая, что рекламные технологии Google являются антиконкурентными, и этот шаг может быть предпринят уже этим летом, говорят источники.
Заглядывая за рубеж, WSJ сообщил, что Google сделал еще одно предложение европейским регуляторам относительно YouTube, которое «позволит конкурентам напрямую продавать рекламу на видеосервисе», вместо того чтобы использовать инструменты Google.
В своем заявлении Google не отрицает, что сделал это предложение, и заявил, что по-прежнему хочет заниматься рекламным бизнесом так или иначе:
«Мы конструктивно взаимодействуем с регуляторами для решения их проблем», — заявил представитель Google. «Как мы уже говорили ранее, у нас нет планов продавать или уходить из этого бизнеса». Он добавил: «Жесткая конкуренция в сфере рекламных технологий сделала онлайн-рекламу более релевантной, снизила комиссии и расширила возможности для издателей и рекламодателей».
Еще о Google:
- Соглашение по Google Play создаст фонд в размере 90 миллионов долларов для возмещения ущерба разработчикам приложений в США и многое другое
- Владелец Tinder Match заключает временное соглашение с Google об использовании платежной системы, не входящей в Google Play
- Google Maps, как сообщается, стал следующей целью антимонопольных расследований в США