
Waymo от Alphabet собирается провести еще одно новое испытание своих беспилотных грузовиков для доставки домашней мебели, но компания также призывает Калифорнию отменить запрет на эти транспортные средства.
Waymo будет доставлять домашнюю мебель вместе с Wayfair
В течение июля и августа Waymo проведет шестинедельное испытание с JB Hunt Transport Services. В рамках испытания беспилотные полуприцепы Waymo будут перевозить товары по маршрутам в Техасе.
В частности, грузовики Waymo будут доставлять товары для Wayfair, гиганта в сфере электронной торговли домашней мебелью и клиента JB Hunt.
Грузы будут перемещаться по межштатной автомагистрали 45 между объектами в Хьюстоне и Далласе с использованием тягачей Waymo класса 8. Когда грузовики будут в движении, они будут работать в автономном режиме, но с коммерчески лицензированным водителем и инженером Waymo в кабине в любое время.
Waymo и другие хотят, чтобы Калифорния сняла запрет на грузовики
В то время как Waymo продолжает добиваться прогресса в «Waymo Via», своих усилиях по доставке товаров, компания сталкивается с трудной борьбой с технологией в Калифорнии.
Как сообщает The Verge, Waymo является одной из 35 компаний, призывающих губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома снять запрет штата на беспилотные полуприцепы. Среди крупных имен, подписавших письмо, — Waymo, Aurora, TuSimple, Embark, UPS, Volvo и Uber Freight.
В письме говорится, что Калифорния рискует своим «конкурентным преимуществом» из-за действующего запрета. В письме поясняется:
Без правил, разрешающих эту технологию, Калифорния рискует потерять свое конкурентное преимущество. Поскольку отрасль запускает новые пилотные программы, создает критически важную инфраструктуру и создает рабочие места XXI века, необходимые калифорнийскому бизнесу для роста, инвестиции ограничиваются другими штатами, которые позволяют развертывать автономные грузовики.
По сути, прошло десять лет с момента принятия первоначального законодательства 2012 года, и за этот период не было никакого движения в области регулирования автономных грузоперевозок. Сейчас мы просим вашу администрацию инициировать продуманный процесс разработки правил, который даст автономным грузовикам шанс работать на благо Калифорнии и калифорнийцев, сделав наш штат мировым центром технологий, которые определят будущее транспорта.
Калифорния уже несколько лет разрешает программы с беспилотными транспортными средствами, включая легкие грузовики. Waymo уже давно эксплуатирует свои беспилотные автомобили в Сан-Франциско.
Однако правила штата запрещают любые транспортные средства весом более 10 001 фунта, что фактически ограничивает большинство грузовиков доставки, автобусов и других крупных транспортных средств. В соответствии с действующими нормами разрешены только грузовики классов 1 и 2, к которым относятся такие транспортные средства, как минивэны, пикапы и фургоны.
В ответ на письмо Департамент транспортных средств Калифорнии заявил, что он «разрабатывает нормативные акты, регулирующие автономные транспортные средства весом более 10 001 фунта», но в настоящее время нет сроков внедрения каких-либо изменений.