
В прошлом месяце мы сообщали о массовых злоупотреблениях RCS в приложении «Google Сообщения», из-за которых пользователи в Индии получали огромное количество рекламы. Теперь Google прекращает эти злоупотребления, чтобы решить проблему.
Реклама по RCS в «Google Сообщениях» приостановлена, по крайней мере, на данный момент
Уже более года пользователи «Google Сообщений» с включенным RCS в Индии сталкиваются с рекламой. Хотя эта проблема характерна как для RCS, так и для традиционных SMS, с RCS она усугублялась и в последние месяцы стала проявляться чаще. Реклама часто касалась потребительских кредитов и других услуг, а иногда носила откровенно хищнический характер.
На этой неделе Google подтвердила, что прекратит показ рекламы по RCS в Индии, по крайней мере, на некоторое время. В интервью Gadgets360 представитель Google заявил:
Нам известно, что некоторые компании злоупотребляют нашей антиспам-политикой для отправки рекламных сообщений пользователям в Индии. Мы отключаем эту функцию в Индии, пока работаем с отраслью над улучшением пользовательского опыта.
По данным издания, изменение уже вступило в силу и действует около недели. До этого единственным эффективным способом отключить рекламу, приходящую по RCS, было полное отключение «Функций чата» в приложении «Google Сообщения».
Почему эта реклама стала проблемой?
Реклама и промоакции через SMS — обычное явление, однако рекламные сообщения, поступающие через RCS в «Google Сообщениях», были более вредоносными и навязчивыми.
Реклама в основном была финансового характера, что повышало риски. Кроме того, объявления не были вызваны какими-либо действиями пользователя и приходили случайным образом. Также эта RCS-реклама обычно имела специальное форматирование, которое занимало больше места на экране и отвлекало сильнее, чем простое текстовое сообщение.
Google признала, что реклама была злоупотреблением инструментом «Подтвержденный бизнес-профиль» в приложении «Сообщения», который предназначен для взаимодействия с клиентами, а не для подобных рекламных рассылок.
Приостановка рекламы со стороны Google не помешает этим компаниям взаимодействовать с клиентами через RCS, но остановит именно рекламные рассылки.
В публикации на прошлой неделе издание Android Authority поделилось личным опытом получения такой рекламы, сообщив, что объявления начали приходить «в течение первого часа после возвращения к использованию «Google Сообщений». Три непрошеных рекламных сообщения поступили менее чем за 10 часов.
Очевидно, что приостановка Google рекламы, отправляемой через RCS, — это хорошо, но будет интересно увидеть долгосрочное решение компании. Поскольку RCS является основой стратегии Google в области потребительских сообщений, очень важно все сделать правильно, особенно потому, что распространение подобного поведения в мировом масштабе стало бы катастрофой для усилий компании.