Google заявляет, что Stadia — это результат Immersive Stream for Games, а не наоборот

Недавнее интервью проливает интересный свет на то, как Google рассматривает Stadia в контексте Immersive Stream for Games.

Когда Google объявила о сворачивании своих усилий по созданию игр от внутренних и сторонних студий через Stadia Games & Entertainment, одной из деталей, которая стала известна, было то, что Google предоставит технологию потоковой передачи Stadia другим компаниям. Впервые это было применено компанией AT&T в прошлом году, когда она предложила своим клиентам полную версию Batman: Arkham Knight, а совсем недавно, когда компания расширила предложение, включив в него Control.

На GDC в этом году Google официально анонсировала свою работу в этом направлении, назвав ее «Immersive Stream for Games», которую многие посчитали «white label» или B2B-продуктом Stadia. Однако Google видит взаимосвязь между Immersive Stream и Stadia иначе.

В интервью Forbes Дов Зимринг, руководитель отдела продуктов Immersive Stream и Stadia в Google, говорит, что Stadia была просто «первой платформой, использовавшей Immersive Stream for Games». Google объяснила нам это по-другому: Stadia — это результат Immersive Stream for Games, а не наоборот.

Это подразумевает, что Google всегда намеревалась сделать основные компоненты потоковой передачи Immersive Stream доступными для других компаний. Однако для сравнения, когда Stadia была впервые анонсирована в 2019 году, Google делала весь акцент и ажиотаж вокруг Stadia как самостоятельного продукта, а не как побочного продукта сервиса Google Cloud.

До анонса Stadia нашим единственным представлением об усилиях компании в области облачного гейминга был Project Stream 2018 года. Этот «технический тест» продемонстрировал работу, проделанную Google для решения проблем высокоскоростной потоковой передачи с низкой задержкой на любом подключенном экране. Оглядываясь назад, можно сказать, что Project Stream был в такой же степени демонстрацией Immersive Stream for Games, как и Stadia.

На заре существования Stadia Google рассматривала ее как новый столп своего подразделения аппаратного обеспечения, наряду с Nest и Fitbit. Теперь, когда потенциал Stadia на ближайший успех ослабевает, акцент сместился, как сообщалось ранее, на то, чтобы сделать Immersive Stream центром игровых усилий Google. Google уже даже начала расширять бренд последней, недавно представив Immersive Stream for XR, который может бесшовно транслировать высокодетализированные 3D-модели в поле зрения камеры вашего телефона.

Мнение 9to5Google

Так что же означает это смещение акцентов для будущего Stadia? Если Stadia — это всего лишь продукт Immersive Stream for Games, то способность Google лицензировать и совершенствовать Immersive Stream приведет к улучшениям, от которых со временем должны выиграть и игроки Stadia.

По мнению автора этой статьи, на самом деле это гораздо лучшее положение дел для Stadia, поскольку судьба сервиса больше не привязана к его собственному успеху.

Подробнее о Stadia: