Google расширяет применение облачной технологии GPU от Stadia за пределы игр с помощью ‘Immersive Stream for XR’

На фоне конференции I/O 2022 на прошлой неделе Google Cloud анонсировала Immersive Stream for XR — сервис, использующий облачные GPU, лежащие в основе Stadia, для интерактивных 3D-демонстраций и опыта в дополненной реальности. 

Облачное подразделение Google уже предлагает «Immersive Stream for Games», позволяя другим игровым компаниям использовать технологию Stadia для своих собственных стриминговых сервисов. 

С запуском второго продукта под тем же брендом становится ясно, что Immersive Stream — это название, которое Google будет использовать для опыта, рендеринг которого происходит в облаке, а затем транслируется на устройства.

Immersive Stream for XR, который в настоящее время находится в стадии предварительной версии («preview»), позиционируется как решение, которое «погружает пользователей в захватывающий, интерактивный и фотореалистичный опыт без необходимости загружать приложение». Как и в случае со Stadia, все, что нужно, — это URL-адрес (или QR-код), при этом компании могут «создавать контент один раз и запускать его на любом устройстве». Компания также заявляет о «нативной поддержке мобильной дополненной реальности с помощью приложения Google для iOS и Android».

Другие заявленные преимущества этого подхода включают:

  • Простота для пользователя: пользователи могут получить доступ к 3D- и AR-опыту за считанные секунды, не дожидаясь загрузки новых приложений.
  • Широкая совместимость с устройствами: опыт работает на iOS, Android и в вебе, поэтому разработчикам не нужно создавать отдельные версии для каждой ОС, модели или года выпуска.
  • Фотореалистичное качество: рендеринг происходит на мощных облачных GPU, а затем транслируется на любое устройство. Дополнение и перенос обработки с мобильного устройства обеспечивает наилучший пользовательский опыт.
https://www.youtube.com/watch?v=L-dB5Qr8AbI

Несколько компаний уже используют Immersive Stream for XR:

  1. BMW использует Immersive Stream for XR, чтобы позволить пользователям в мельчайших деталях размещать BMW iX и BMW i4 в любой реальной среде с использованием виртуальных функций, таких как изменение цвета кузова, элементов освещения и многого другого. Попробовать
  2. Позволяет пользователям узнать и опробовать новый полностью электрический Ford F-150 Lightning с 13 интерактивными анимациями, включая инновационный Mega Power Frunk и многое другое. Попробовать
  3. Lowe’s Innovation Labs использует Immersive Stream for XR, чтобы помочь клиентам спроектировать и визуализировать кухню своей мечты. Скоро: прогуляйтесь по своему дизайну в дополненной реальности! 

Плата за Immersive Stream for XR от Google Cloud взимается по модели с оплатой по мере использования, основанной на настроенной пропускной способности потоковой передачи, которая представляет максимальное количество одновременных пользователей, которое может поддерживать данный опыт.

Заглядывая в будущее, в предыдущем отчете о грядущей AR-гарнитуре Google Project Iris говорилось, что «некоторая часть графики» может рендериться в облаке и транслироваться на устройство, чтобы избежать локальных «ограничений по мощности». В конечном итоге Immersive Stream for XR может стать основой для этого.