
Реклама имеет свойство так или иначе проникать во всё, чем вы пользуетесь, и, похоже, в Индии текстовые сообщения стали объектом внимания некоторых брендов. В последнее время компании в Индии злоупотребляют RCS-сообщениями в приложении Google Сообщения.
В последние несколько недель пользователи Google Сообщений в Индии сообщают о всё большем количестве рекламы, поступающей через RCS. Хотя многие бренды — даже в США и других странах — использовали мессенджеры и SMS для рекламы новых продуктов бывшим клиентам, реклама, распространяемая в Индии, не обязательно является результатом покупательской активности пользователя.
Бизнес-сообщения по RCS, как указано на сайте Google Jibe, предназначены для таких вещей, как отправка копий ваших билетов или ссылок на покупку дополнительных товаров на основе предыдущей покупки по запросу пользователя.
Google объясняет:
Миллионы компаний используют SMS для общения с мобильными потребителями. Оповещения о мошенничестве с кредитными картами, обновления статуса рейса и уведомления о доставке посылок — распространённые примеры SMS-сообщений от бизнеса к потребителю.
RCS (Rich Communication Services) расширяет возможности SMS, добавляя брендинг, мультимедиа, интерактивность и аналитику. С помощью RCS компании могут предоставлять брендированные, интерактивные мобильные услуги прямо в стандартном приложении для обмена сообщениями.



Это совсем не то, что происходит в Индии сейчас.
Как обратил наше внимание Ишан Аргавал в Twitter, рекламные RCS-сообщения в Google Сообщениях, по-видимому, приходят с аккаунтов «Проверенных компаний» (Verified Business). Google впервые анонсировал эту функцию еще в 2020 году, чтобы клиенты могли общаться с компаниями. Реклама, безусловно, была частью функциональности, но в Индии ею явно злоупотребляют. Android Police сообщает, что эта реклама рассылается уже почти год, приводя в пример сообщения от Kotak Mahindra Bank, Bajaj Finserv, Buddy Loan и PolicyBazaar. Судя по отзывам пользователей, частота такой рекламы особенно возросла за последние несколько месяцев.
Эти рекламные объявления не так уж и безобидны: многие из примеров, которые мы видели, касались потребительских кредитов — категории, которая часто изобилует хищническими практиками. Один пользователь сообщил, что получил одно из таких рекламных сообщений на телефон, в котором даже не было активной SIM-карты.
На данный момент, похоже, что такая практика, по крайней мере в таких масштабах, наблюдается в основном на индийском рынке.
Что можно сделать с этой рекламой в Google Сообщениях? К сожалению, все решения не идеальны. Вы можете пожаловаться на эти компании и заблокировать их, чтобы они не могли отправлять сообщения в будущем, как показано на изображениях ниже.



В качестве альтернативы вы можете полностью отключить функции RCS в приложении Google Сообщения. Такой радикальный шаг вообще не должен быть необходим, но, похоже, это единственный гарантированный способ заблокировать появление этой рекламы. Переход на другое SMS-приложение также решает проблему, поскольку это тоже отключает RCS. Хотя такая ситуация в принципе не должна возникать, отключение RCS не является большой проблемой для большинства людей в регионе, так как WhatsApp и подобные мессенджеры являются основными средствами общения в Индии.
Мы обратились в Google за комментарием по поводу рекламы в RCS-сообщениях Google и этого явного злоупотребления системой, но компания не смогла предоставить заявление по этому поводу к моменту публикации.
Подробнее об RCS:
- У RCS более 500 миллионов активных пользователей, а Google снова критикует Apple за игнорирование стандарта
- В Google Сообщениях появится сквозное шифрование для групповых RCS-чатов «позже в этом году» в бета-версии
- Вот что можно делать с помощью RCS и Google Сообщений – и почему это стоит попробовать