Обзор беспроводного адаптера Motorola MA1 для Android Auto: «простой» способ не всегда лучший

Беспроводной Android Auto существует уже довольно давно, но долгие годы казалось, что эту проблему может решить только покупка нового автомобиля. Все изменилось с появлением беспроводных адаптеров для Android Auto, и адаптер Motorola MA1 позиционировался как «простая» версия, с предельно легкой настройкой и прямой поддержкой от Google. Однако после нескольких месяцев использования я уже не так уверен, что MA1 — это лучший вариант.

Аппаратная часть

Внешний вид Motorola MA1 довольно прост. Это небольшая «шайба» с несъемным кабелем, одной кнопкой и логотипом Motorola сверху. Конечно, важно помнить, что это не та Motorola, о которой вы подумали, а суббренд, известный как «Motorola Sound». Конкретно этот продукт на самом деле производится компанией SGW Global, которая использует бренд по лицензии.

Что касается работы аппаратной части, то она справляется со своей задачей. Несъемный кабель подключается к порту USB-A, чтобы «обмануть» ваш автомобиль, заставив его думать, что он подключен к вашему телефону, в то время как само устройство на самом деле подключается к телефону по локальной сети Wi-Fi. Единственная кнопка сбоку используется для сопряжения с вашим телефоном или для запуска процесса сопряжения нового устройства.

Само по себе устройство за последние три месяца не доставляло мне никаких проблем, но у меня есть некоторые претензии. В моем Subaru Crosstrek порт Android Auto находится в центральной консоли, а не под самим информационно-развлекательным центром. Хорошие новости? Мне не приходилось видеть адаптер, что хорошо, учитывая, что его глянцевый черный корпус — магнит для пыли и царапин. Плохие новости? Очень жесткий кабель сделал отсек для хранения в центральной консоли менее полезным, так как адаптер не получалось убрать полностью с дороги. Небольшое неудобство, конечно, но его можно было бы легко избежать, использовав съемный кабель.

Несъемные кабели — это всегда плохая идея

Настройка

Лучшая часть Motorola MA1 — это процесс настройки. Он быстрый и беспроблемный. Подключите его к USB-порту, заведите машину и подключите телефон по Bluetooth. После этого вам нужно будет один раз настроить Android Auto, и с этого момента все будет работать автоматически. Последующие сеансы подключения и запуска занимают 20-40 секунд в зависимости от вашего автомобиля и телефона.

А что, если с одной машиной используются два устройства? Что ж, это работает, но не особо интуитивно. Кнопка на боковой стороне адаптера не имеет особого отношения к подключению второго устройства, кроме первоначального сопряжения. В ходе тестирования с моим Galaxy Z Fold 3 и Pixel 6 Pro я обнаружил, что оба устройства должны быть сопряжены как с самим адаптером, так и с моим автомобилем. Чтобы переключиться с одного на другой, мне нужно было перевести устройство, с которым я не хотел использовать Android Auto, в режим полета, так как это был единственный способ разорвать установленное соединение. Примерно через минуту другое устройство автоматически брало управление на себя. Это далеко не надежное или интуитивно понятное решение — пользователи Reddit сообщали о смешанных результатах, используя подобную тактику, — но это лучше, чем ничего. По крайней мере, вы можете использовать это устройство с двумя разными телефонами.

Производительность и расход заряда батареи

Когда Motorola MA1 только вышел, он произвел на меня отличное первое впечатление в плане производительности. Соединение казалось неотличимым от проводного, как по общей производительности интерфейса, так и по потоковой передаче аудио. Расход заряда батареи также был незначительным: 30-минутная поездка обычно отнимала всего несколько процентов у моего Pixel 6 Pro.

Но со временем самой большой проблемой, с которой я столкнулся с Motorola MA1, стало ухудшение производительности. В последнее время каждый сеанс использования MA1 с моим Pixel 6 Pro сопровождается задержками до такой степени, что пользоваться им невозможно. При использовании Google Maps я замечал, что пошаговые инструкции отставали на целую минуту, что часто означало, что на дисплее все еще отображалась улица, с которой я уже свернул. Это терпимо, когда я просто еду по своему городу, но это был бы кошмар в незнакомой местности со сложными развязками. Проблемы с задержками также означают, что музыка часто сильно запаздывает, а нажатие кнопок на рулевом колесе часто не приводит к переключению на новую песню более 30 секунд.

На моем Pixel 6 Pro эти проблемы начали появляться примерно во время выхода февральского патча безопасности 2022 года, сначала периодически, но со временем они стали встречаться все чаще. В настоящее время у меня установлена бета-версия июньского Feature Drop. Для справки, чтобы убедиться, что дело не только в моем телефоне или его бета-прошивке, я вернулся к проводному соединению — проблем не было, а затем снова переключился на AAWireless и также не испытал никаких задержек. Каким-то образом первопричиной здесь является MA1, и это, мягко говоря, очень расстраивает.

И это действительно проливает свет на то, что я считаю самой большой проблемой MA1. Допустим, это программная проблема в самом MA1, а не только мой личный опыт — что вполне возможно! — у производителя нет способа исправить проблемы с программным обеспечением на уже проданных устройствах.

На Motorola MA1 невозможно установить обновления прошивки.

Это также большой минус, если MA1 просто «не дружит» с вашим телефоном, как обнаружили некоторые владельцы Samsung Galaxy – я использовал MA1 с моим Galaxy Z Fold 3 недолго, но он работал без проблем.

К счастью, проблема, с которой я столкнулся — ухудшение производительности со временем — кажется, не очень распространена. Если вы купили MA1 и заметили, что со временем появляются задержки, сообщите нам.

Заключение

На данный момент мы все еще на ранней стадии развития беспроводных адаптеров для Android Auto. Motorola MA1 — это «простой» вариант, но по моему опыту, он не лучший. Когда он работает, он работает блестяще, но первоначальный лоск стерся. AAWireless, краудфандинговый адаптер, который дебютировал в этом форм-факторе, оставался стабильным дольше и, на мой взгляд, имеет более светлое будущее, поскольку его разработчики могут обновлять программное обеспечение со временем.

И это не говоря уже о самой большой проблеме с Motorola MA1 – его покупке. Товар уже несколько месяцев числится на Amazon и Target, но высокий спрос привел к тому, что с момента запуска он постоянно отсутствует на складе, и лишь изредка появляется пятиминутное окно для покупки устройства по розничной цене 90 долларов. В противном случае вам остаются только перекупщики, которые просят вдвое больше.

Тем не менее, MA1 выполняет свою задачу. Он превращает проводное соединение Android Auto в беспроводное, и я надеюсь, что это только начало появления подобных продуктов на рынке.

Где (попытаться) купить Motorola MA1: