Google Stadia намекает на поддержку «немодифицированных» игр для Windows, что потенциально значительно увеличит библиотеку

Stadia пока что переживает нелегкие времена, во многом из-за нехватки привлекательных игр в своей библиотеке. Теперь, похоже, Google готов устранить препятствие для добавления игр на Stadia, объявив о поддержке «немодифицированных» тайтлов для Windows на облачной игровой платформе.

На следующей неделе, 15 марта, Google проведет саммит разработчиков «Google for Games Developer Summit», мероприятие, ориентированное на разработчиков, где будет обсуждаться Android, Google Play Games для ПК и Stadia. Одна из сессий в рамках мероприятия привлекла внимание многих членов сообщества Stadia не без оснований – она намекает на то, что Google открывает дверь для запуска большего количества игр для Windows на Stadia.

Описание сессии гласит:

Как написать эмулятор Windows для Linux с нуля?

Подробный обзор технологии, лежащей в основе решения Google для запуска немодифицированных игр для Windows на Stadia. Это глубокое техническое изложение некоторых основных концепций с целью помочь любознательным программистам лучше понять такие технологии и, возможно, создать свои собственные.

Google пока не предоставил никакой информации, кроме этой, но даже это краткое описание дает много представлений о том, что грядет. Stadia, если вы еще не знали, работает на базе Linux. Это не совсем плохо, но это означает, что требуется немного больше работы для переноса игр на Stadia с точки зрения разработчика, особенно если у тайтла нет существующего порта для Linux – хотя это не редкость, нетрудно найти игры, например, в Steam, у которых отсутствует поддержка Linux. Windows, с другой стороны, стала основной платформой для игр. Вероятно, это одна из причин, по которой Amazon Luna была построена на базе Windows.

Примечательно, что Google ранее анонсировала «Набор инструментов для портирования Stadia», целью которого было значительно упростить изменение API в играх для Windows. Судя по описанию Google, весьма вероятно, что этот набор инструментов для портирования как минимум связан, если не является тем же самым, что компания анонсирует на следующей неделе. Valve также недавно уделила больше внимания Proton ради Steam Deck – инструмента, который позволяет запускать игры для Windows на Linux.

Взгляд 9to5Google

Теоретически, устранение барьера для Stadia в получении игр из обширной библиотеки тайтлов, совместимых с Windows, откроет двери для огромного расширения с относительной легкостью для разработчиков. Как человек, который играет во многие игры на Windows и хотел бы получить доступ к тем же тайтлам на беспрепятственной облачной платформе Stadia — насколько бы великолепно ни работала GeForce Now, настройка все еще является кошмаром — я очень надеюсь, что все получится.

Но в то же время другая, возможно, более серьезная проблема, с которой Google приходится бороться, — это общественный имидж Stadia. Больше игр привлечет больше игроков, но платформе нужно больше игроков, чтобы на самом деле привлечь разработчиков. К сожалению, это ситуация «что раньше, курица или яйцо».

Подробнее о Stadia:

*Обновлено для исправления ошибочного утверждения о Proton