
Как создатель Chrome OS, Google является активным сторонником прогрессивных веб-приложений (PWA), особенно для расширения возможностей платформы. Google сообщила сегодня, что количество установок PWA на настольные ПК увеличилось на 270% с начала 2021 года.
Этот всплеск роста PWA произошел с 1 февраля 2021 года по 1 февраля 2022 года со ссылкой на «Внутренние данные Google». Эта статистика учитывает установки из Chrome OS и браузера Chrome на настольных компьютерах (Windows, Mac, Linux). Другие браузеры на базе Chromium не включены, при этом учитываются все веб-сайты — не только PWA от Google. Компания ранее заявляла, что использование приложений Google Play на Chromebooks выросло на 190% в годовом исчислении (март 2020-2021).
Google отмечает ряд улучшений Chrome OS за последний год, которые помогли сделать PWA более функциональными. Главным преимуществом является возможность PWA появляться в Google Play как часть специально отобранных коллекций и рекомендаций, при этом платежи и подписки также возможны через магазин.
В настольной версии интернета все больше сайтов предлагают пользователям установить приложение с помощью диалогового окна справа от адресной строки. Значок приложения обеспечивает быстрый доступ, а веб-сайт теперь получает собственное окно.
Тем временем, сервисы, такие как SoundCloud, зафиксировали «увеличение времени прослушивания среди пользователей, которые обращались к платформе через ее PWA, на 40%». Другие примеры от сторонних разработчиков включают:
Amped Studio, приложение для создания музыки, зафиксировало 20% рост регистраций и 100% увеличение продаж премиум-подписок с момента запуска своего PWA в Google Play Store.
Clipchamp, набор для создания и редактирования видео, показал резкий рост установок PWA, увеличиваясь на 97% в месяц с момента запуска.
Kapwing, платформа для редактирования изображений, видео и GIF, показала рост на 36% по своим PWA. Кроме того, семидневный коэффициент удержания PWA в 1,92 раза выше, чем у веб-сайта, а 28-дневный коэффициент удержания — в 2,85 раза выше.
Piper Make, образовательное технологическое приложение для молодых учащихся, зафиксировало 38% увеличение своей пользовательской базы после внедрения оптимизированного PWA с автономным режимом.