
Операционная система Android TV от Google является новой областью внимания для компании, при этом интерфейс Google TV появляется на большем количестве телевизоров и выходит на новые бренды. Благодаря новым аналитическим данным мы видим, что усилия Google окупаются, так как Android TV оказалась самой быстрорастущей ТВ-платформой по состоянию на 4 квартал 2021 года, но ее доля в Северной Америке по-прежнему невелика.
Новый отчет от Conviva (через FlatPanelsHD) представляет актуальные данные о рынке потокового вещания по состоянию на 4 квартал 2021 года. В отчете используется время просмотра для определения доли каждой соответствующей платформы. Таким образом, эти цифры могут не отражать фактические продажи, но они дают хорошее представление о том, что люди активно используют.
Согласно этому отчету, Android TV является самой быстрорастущей ТВ-платформой. Рост Android TV OS составил 42% в 4 квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Этот рост немного превысил показатели Samsung и LG TV, составившие 27% и 36% соответственно. Roku также выросла, но всего на 12% в годовом исчислении. Тем временем, консоли, включая PlayStation и Xbox, значительно сократились, в то время как Amazon Fire TV и Apple TV показали небольшое снижение каждая.
Предыдущая платформа Google Chromecast полностью стагнировала. Это неудивительно, поскольку Google прекратила продажи своей готовой к 4K приставки Chromecast Ultra и в основном игнорировала донгл Chromecast за 30 долларов. Недавние отчеты намекают, что Google также готова прекратить выпуск этого продукта, работая над Chromecast с разрешением FHD, работающим под управлением Android TV OS.

Однако эти цифры отражают мировую перспективу. Если рассматривать по регионам, Android TV OS предстоит еще много работы. Платформа остается доминирующей в Азии, где Android TV занимает колоссальные 51% рынка. Платформа Google также показала приличные результаты в Европе, Океании и Южной Америке.
Где Android TV OS по-прежнему испытывает трудности, так это в Северной Америке, где ее доля составляла ничтожные 3% на рынке, доминируемом Roku с 41%. Однако это немного больше. Другая оценка за 2 квартал 2021 года утверждала, что Android TV занимала около 2% рынка. Ранее Google заявляла о сильном росте в США на «80%». Chromecast по-прежнему занимает еще 3% рынка в Северной Америке.
