Google отказывается от FLoC и предлагает новый API Topics для замены сторонних файлов cookie, используемых рекламой

В начале 2021 года Google предложил Federated Learning of Cohorts (FLoC) в качестве замены сторонних файлов cookie, используемых для размещения релевантной рекламы на сайтах. После критики и отзывов, полученных в течение прошлого года, сегодня Google предложил Topics API как новое решение.

Google планирует постепенно отказаться от использования сторонних файлов cookie в Chrome к 2023 году. Для этого компания разрабатывает ряд альтернатив, сохраняющих конфиденциальность, под названием Privacy Sandbox. FLoC был самым заметным из этих усилий и включал в себя объединение «больших групп людей со схожими шаблонами просмотра веб-страниц» в «когорты», созданные алгоритмами машинного обучения на устройстве, которые анализируют историю просмотров. Благодаря федеративному обучению фактический список URL-адресов, посещенных пользователями, не покидает их браузеры.

FLoC также подвергся критике из-за опасений, что его все еще можно использовать для отслеживания пользователей. WordPress и Amazon отключили его, в то время как ни один другой браузер не обязался его внедрить.

Теперь Google заменяет свое предложение FLoC на Topics API после «широких отзывов сообщества» в течение пробного периода. Topics API работает таким образом, что ваш браузер (Chrome) — на устройстве — определяет темы, которые «представляют ваши основные интересы за эту неделю на основе истории ваших просмотров». Chrome будет «использовать модель классификатора для сопоставления хостов сайтов с темами».

Каждую неделю определяются 5 основных тем пользователя, используя информацию о просмотре, хранящуюся локально в браузере. К ним добавляется одна дополнительная тема, выбранная случайным образом, в результате чего общее количество тем, связанных с пользователем за эту неделю/эпоху, составляет 6.

Темы включают фитнес, путешествия и новости, при этом первоначально доступно около 350 тем. Темы хранятся в течение трех недель, а затем автоматически удаляются, и Chrome позволит пользователям просматривать и удалять свои темы по желанию — или полностью отключать эту функцию. Google заявляет, что темы «тщательно отбираются» людьми и «не будут включать потенциально конфиденциальные категории, такие как пол или раса».

Когда вы посещаете сайт, который запрашивает ваши темы, ваш браузер выберет три темы — «по одной теме из каждой из последних трех недель» — для обмена с издателями и рекламными партнерами. Эти третьи стороны будут использовать эту информацию для показа рекламы, соответствующей вашим интересам/темам.

Разработческое тестирование Topics API запускается в Chrome к концу первого квартала 2022 года. Это позволит веб-сайтам и рекламной индустрии проводить тестирование, при этом будут доступны элементы управления удалением тем. Эффективность Topics API для рекламы по сравнению со сторонними файлами cookie пока не ясна.

Окончательный дизайн пользовательских настроек и другие различные технические аспекты работы Topics будут определены на основе ваших отзывов и того, что мы узнаем в ходе тестирования.

В целом, Topics API кажется более обобщенным, чем FLoC. По сравнению с файлами cookie, Google хочет «сделать Topics более понятным и простым в управлении для пользователей». Более подробная информация представлена в этом техническом пояснении.

Topics API значительно уменьшает объем информации, идентифицируемой между сайтами. Грубость тем делает каждую тему очень слабым сигналом; разные сайты, получающие разные темы, еще больше снижают ее полезность для снятия отпечатков браузера.