
Почти через шесть лет программа YouTube Originals будет закрыта в пользу увеличения инвестиций в развивающиеся области платформы потокового видео.
Несмотря на ежегодный рост спроса на потоковое видео, это решение подтвердил директор по развитию бизнеса YouTube Роберт Кинкл через Twitter. В расширенном сообщении в социальной сети Кинкл подтвердил, что решение Сюзанны Дэниелс, глобального руководителя оригинального контента, покинуть YouTube, стало одним из факторов этого решения.
Однако Кинкл отметил, что инвестиции YouTube Originals будут направлены в другие области, чтобы оказать «большее влияние на еще большее число авторов. К ним относятся растущий Creator Shorts Fund для конкурента TikTok в сфере коротких вертикальных видео, Black Voices Fund, YouTube Kids и Live Shopping:
В своем сообщении Кинкл также подчеркивает, что более 2 миллионов авторов теперь имеют право на участие в Партнерской программе YouTube. Это означает, что авторы получают оплату через платформу AdSense за рекламу, размещенную до, во время и после соответствующего видеоконтента. Согласно этому сообщению, Партнерская программа выплатила более 30 миллиардов долларов США соответствующим партнерам за последние три года. Возможно, это одна из основных причин, по которой YouTube Originals была признана избыточной.
Мнение 9to5Google
Отход от оригинального программирования разочаровывает, но является разумным решением для платформы, которая была построена на независимом производстве видео, бесплатном распространении и хостинге. Мы видели, как ряд популярных сериалов, таких как Cobra Kai, появлялись и отлично себя показывали, прежде чем их закрывали, но трудно конкурировать с такими гигантами, как Netflix и Amazon Prime, учитывая, что YouTube лучше всего работает как видеоплатформа, а не как издатель.
Это, будем надеяться, также может означать большую долю или распределение средств от подписки YouTube Premium для создателей контента на YouTube, а не в качестве стимула для производства оригинального контента, ориентированного на меньшую аудиторию. Безжалостный подход Google к проектам, которые она считает ненужными, все еще может показаться резким, как и в этом случае. Ставка на короткие видео также является серьезным шагом, при этом Shorts Creator Fund намекает, что YouTube видит TikTok как своего крупнейшего конкурента в онлайн-видеопространстве.