
Еще в сентябре 2021 года Google заявила, что YouTube Music достигла отметки в 50 миллионов подписчиков быстрее, чем ожидалось. Новый отчет по анализу рынка на этой неделе отмечает, что YouTube Music выросла на 50% за 12-месячный период, вызвав большой интерес у поколения Z.
По данным Midia Research (через Variety), YouTube выросла более чем на 50% со второго квартала 2020 по 2021 год. Фактически, Google была единственным западным стриминговым сервисом, увеличившим свою глобальную долю рынка за рассматриваемый 12-месячный период.
Существует разница между доходом и количеством подписчиков — с дефляторами ARPU, такими как рост многопользовательских планов и развитие развивающихся рынков с низкими расходами — но рост числа монетизированных пользователей представляет собой краеугольный камень рынка потокового вещания поставщиков цифровых услуг (DSP).
В отчете говорится, что YouTube Music «особенно находит отклик» среди молодых миллениалов и поколения Z (середина-конец 1990-х — начало 2010-х годов).
Из 523,9 миллиона (рост на 26,4% в годовом исчислении) музыкальных подписчиков на конец второго квартала 2021 года 8% используют YouTube Music. Наибольшая доля, что неудивительно, принадлежит Spotify – 31% – хотя это число неуклонно снижается с 34% во втором квартале 2019 года. За ним следует Apple Music с 15%, а Amazon и Tencent занимают по 13%.
Мнение 9to5Google
Основная аудитория YouTube Music представляет интерес. Поколение Z выросло, слушая песни в виде видео на YouTube.com. Существует элемент знакомства с YouTube и его алгоритмом автовоспроизведения, и те, кто был доволен мелодиями видеокачества, могут быть менее требовательными к тому, что они ищут в стриминговом сервисе.
Тем временем Google пересматривает бесплатный уровень YouTube Music, предлагая фоновое воспроизведение и делая приложение только для аудио для бесплатных пользователей. Видео становятся премиальной привилегией, и это уже внедряется в Канаде.