Комментарий: Портативное устройство Pixel может положить начало революции в портативных играх на Android

За последние несколько лет Google избрал интересную, но разрозненную стратегию в отношении игр. Я считаю, что выделенное портативное устройство для игр на Android могло бы стать именно тем, что нужно Google для объединения своих игровых амбиций.

Google и игры

В настоящее время, в лучших традициях Google, компания идет двумя разными путями к охвату игрового рынка. С одной стороны, у нас есть устоявшийся рынок игр для Android. Хотя легко указать на несколько примеров и предположить, что все мобильные игры — это наполненный рекламой мусор, одновременно существует изобилие превосходных инди-игр и игр с большим бюджетом, доступных на Android.

Независимо от того, на каком конце спектра мобильных игр вы находитесь, Google стремится предоставить больше способов наслаждаться любимыми играми где угодно и возможности для поиска новых фаворитов. Через грядущее приложение Google Play Games для ПК вы сможете легко переключаться между игрой на телефоне/планшете и компьютере с Windows. Тем временем, подписка Google Play Pass открывает доступ к множеству игр для Android без необходимости оплачивать полную стоимость каждой игры.

С другой стороны, у вас есть Stadia — испытывающая трудности служба Google, которая позволяет играть в AAA-игры практически на любом устройстве. Хотя сервис больше не стремится к эксклюзивным играм, как раньше, ясно, что Google заинтересован в привлечении «хардкорных» геймеров — или, возможно, даже в увеличении взаимного проникновения между мобильными играми и «хардкорным» геймингом.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Объединяющим звеном игровых амбиций Google является Android. Большинство лучших мобильных игр доступны на Android (заметными исключениями являются эксклюзивы Apple Arcade), как и более дорогие игры через облачные игровые сервисы, такие как Stadia и GeForce Now. Судя по недавно просочившейся презентации компании Games Future, Google хочет активно участвовать в развитии игр в будущем, с Android в центре.

Ранее в этом году Android 12 представил игровой центр (Game Dashboard) (дебютировавший на Pixel 6), который предоставляет геймерам быстрый доступ к потоковой передаче YouTube Live, счетчику кадров в секунду и оптимизациям для конкретных игр и устройств. Теперь разработчики могут улучшить работу своих игр на конкретных устройствах по своему усмотрению.

Следующий шаг Google в играх?

Учитывая недавние успехи Google в области игр, я считаю, что у компании есть возможность представить специализированное игровое портативное устройство. Не просто телефон Pixel с прикрепленным контроллером, а нечто более близкое к Nintendo Switch или Steam Deck, работающее под управлением Android. При правильном исполнении это может подтолкнуть другие бренды к созданию конкурирующих портативных игровых устройств на Android.

Одной из проблем Stadia было (или, возможно, все еще является) то, что как новая платформа от компании без существующего влияния в игровом сообществе, игры требовали специальной разработки для Stadia. В отличие от этого, Android имеет огромную существующую библиотеку игр в Play Store, готовую для запуска нового портативного устройства. Google Play Pass уже является своего рода конкурентом Xbox Game Pass.

С другой стороны, игровое портативное устройство от Google также стало бы отличным устройством для игры в игры Stadia. Работа Stadia на Android значительно улучшилась за последний год, особенно с добавлением голосового чата и группового чата — давно отсутствующей функции.

Что может предложить портативное устройство от Google

Итак, как могло бы выглядеть игровое портативное устройство от Google или под брендом Pixel? Ну, учитывая контроллеро-ориентированный подход Stadia и стремление вывести Play Games на Windows (что подразумевает ориентацию на клавиатуру или контроллер), вполне очевидно, что Google не уделяет приоритетного внимания играм с сенсорным управлением. Поэтому, хотя портативное устройство, вероятно, все равно будет иметь сенсорный экран, основное внимание, скорее всего, будет уделено использованию контроллера.

Тем не менее, учитывая, как много игр на Android играют в портретной, а не в ландшафтной ориентации, игровое портативное устройство Google, вероятно, должно иметь съемные контроллеры, чтобы его было удобнее держать вертикально. Фактически, мы уже видели признаки того, что Google готовит съемные игровые контроллеры для Android, благодаря графике из презентации Games Future. Как и у Nintendo Switch, это также позволило бы заменять контроллеры и даже играть по беспроводной сети.

Site default logo image

Для этого, чтобы конкурировать с Nintendo Switch, Steam Deck и даже новым комплектом разработчика Qualcomm, игровое портативное устройство от Google также должно иметь возможность «подключаться к док-станции» и подключаться к телевизору. Это стало бы значительным изменением по сравнению с линейкой Pixel сегодня, которая до сих пор всегда отключала все возможности вывода HDMI через порт USB-C.

Чем должен был стать Android

Одной из амбиций Android было то, чтобы множество компаний предлагали мобильные устройства, использующие одну и ту же базовую операционную систему, причем каждая компания вносила свои собственные доработки. Хотя в последние годы ситуация немного поутихла, между Samsung, OnePlus, Motorola, Xiaomi и другими по-прежнему существует здоровая конкуренция. С линейками Nexus и Pixel Google задал вектор развития того, какими должны быть телефоны и, в свое время, планшеты на Android, подталкивая другие компании к созданию более конкурентоспособных устройств для потребителей.

Site default logo image

Аналогичным образом, специализированные игровые устройства на Android существуют уже много лет, включая такие запоминающиеся примеры, как Sony Xperia Play, оригинальный Nvidia Shield portable и консоль Ouya. Не говоря уже о множестве игровых устройств на базе Android от менее известных OEM-производителей и стартапов. Совсем недавно Qualcomm также вышла на арену со своим комплектом для разработчиков портативных игровых устройств Snapdragon G3x Handheld Gaming Developer Kit, разработанным совместно с Razer.

Игры вполне могут стать следующей большой сферой для Android, и в эту игру вступают все больше компаний. До сих пор игровая индустрия была сосредоточена вокруг нескольких избранных аппаратных компаний, таких как Microsoft, Sony и Nintendo. С Android больше компаний смогут выйти на рынок игровых консолей, все они будут использовать общую игровую библиотеку через Google Play Store и облачные сервисы. И следуя модели линейки Pixel, игровое портативное устройство от Google может служить демонстрацией того, какими должны быть игры на Android.

Проще говоря, если Google сможет вернуть магию Nintendo Switch — задачу, которую сейчас пытаются выполнить многие компании — в сочетании с существующим изобилием нативных игр для Android и облачных стриминговых сервисов, другие компании, несомненно, последуют их примеру. Даже если собственное оборудование Google никогда не взлетит, но другие компании добьются успеха вместо этого, это все равно может сделать Android крупной игровой платформой, что станет значительной победой для Google.