Material Design Awards 2021: выбраны лучшие приложения с темной темой, использованием анимации и для больших экранов

На своем седьмом ежегодном мероприятии были объявлены победители Material Design Awards 2021. В этом году три категории охватывают лучшую темную тему, адаптацию для больших экранов и использование анимационного дизайна.

Наших победителей 2021 года объединяет одно: все три наших выбора затрагивают аспекты сотрудничества и продуктивности, которые отражают и пересекаются с физической реальностью; ощутимые задачи, которые пришлось адаптировать для удаленного взаимодействия.

Google заявил, что получил и рассмотрел сотни открытых номинаций (от индивидуальных лиц и команд со всего мира) с июня. Победители Material Design Awards 2021 получают трофей, социальную/рекламную поддержку и звонок с дизайнерами Google, чтобы узнать больше о Material You.

Анимация: Post-it

Используя Material Design как основу для дизайна и реализации, команда Post-it осталась верна как физическому, так и цифровому миру, расширяя принципы Material для создания осмысленных взаимодействий в приложении, основанных на эффективном анимационном дизайне, например, имитируя ощущение сминания стикера Post-it в реальном мире — взаимодействия, которое, как известно бренду, очень приятно.

Когда пользователи делают снимок заметки в приложении с помощью камеры своего устройства, заметка анимируется вверх, отделяясь от реального фона и сигнализируя о переходе из физического пространства в цифровой опыт. Такие детали, как эти, служат для воспроизведения и укрепления существующих ментальных моделей, позволяя стикерам Post-it функционировать в приложении так же, как они функционируют в реальности.

Большой экран: Todoist

Адаптивный дизайн Todoist начинается с основ: фундаментальных соображений по компоновке, таких как поля и области содержимого. Обработка уникальных функций и возможностей приложения «на несколько слоев глубже» добавляет больше нюансов. При проектировании поиска для больших экранов старший дизайнер продуктов Луис Абреу говорит, что Doist тестировал несколько компоновок, адаптированных с небольших экранов. Тестирование в реальных условиях показало, что использование большего пространства для предварительного просмотра на планшетах создает более насыщенную информацией компоновку, которая помогала при взаимодействии с поиском.

Сетка компоновки на основе столбцов обеспечивает удобную структуру для создания и тестирования таких компоновок, а также позволяет быстро принимать решения о том, как адаптируются компоненты; нижние панели в Todoist реагируют на размер экрана, чтобы поддерживать ясность, контекст и читаемость, а навигационные компоненты лучше используют увеличенный размер экрана.

Темная тема: Meetly

Подход Meetly к недавнему редизайну с упором на темную тему, разработанный дизайнером Кинджалом Вагелой, привел к созданию продукта, который выделяется комплексным применением цветов во всем интерфейсе, передавая идентичность Meetly и одновременно улучшая читаемость в темных условиях.

Особенно заслуживает внимания внимание Meetly к иллюстрациям в темной теме. Вагела рассматривал иллюстрации в приложении, которые служат важной частью подхода Meetly к брендингу, как и другие компоненты, заменяя яркие фоновые цвета на более темные, менее насыщенные альтернативы, которые гарантируют поддержание связи между фоном и передним планом, интерфейсом и иллюстрацией, на всех темах.

Предыдущие победители перечислены здесь: