Комментарий: Отсутствие Google на крупнейших игровых мероприятиях подрывает доверие к Stadia

Будущее Google Stadia было под вопросом с самого дебюта платформы, и спустя два года этот вопрос становится только актуальнее. Поскольку 2021 год подходит к концу, а очередное крупное мероприятие прошло без упоминания Stadia, молчание Google лишь убивает остатки доверия к платформе.

Google Stadia — это все еще довольно молодая платформа. Поскольку за работой стоит совершенно новая технология, это означает, что создание библиотеки требует времени, и Google публично заявлял, что преследует эту цель. В 2021 году Google добавила на платформу более 100 игр, что не сильно отстает от Nintendo Switch. Во второй год существования этой популярной консоли было добавлено около 130 новых игр.

Однако есть явная разница между тем, где находилась Switch в 2017 году, и где находится Stadia сегодня. Switch имела поддержку нескольких флагманских игр от самой Nintendo и получала порты других хитов, таких как Rocket League, Overcooked, Minecraft и многих других. Каталог, безусловно, поддерживался играми от Nintendo, но выходило много сторонних игр, и на данный момент платформа имеет развитую инди-сцену.

Что касается Stadia, то в первый год вышло несколько крупных игр. Главным флагманом, особенно теперь, когда доступ к нему бесплатный, является Destiny 2, но с тех пор ничего подобного такого масштаба не появлялось. Из самых популярных и крупных игр 2021 года Google получила лишь небольшую долю этих игр, включая PUBG, FIFA 22, Far Cry 6 и Resident Evil: Village.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Для второго полного года совершенно новой игровой платформы были сделаны некоторые достойные анонсы для Stadia, некоторые из которых, казалось, внушали некоторую уверенность в будущем. Было выпущено более 100 новых игр, дебютировали некоторые новые функции, другие были улучшены, а доступность расширена на новые платформы, включая Android TV и линейку телевизоров LG. Это не маленькие достижения.

Site default logo image

Но на самом деле трудно не смотреть на это в негативном свете. Хотя Stadia получила много игр, большинство из них были портами старых игр, а хуже всего то, что почти ни одна из самых больших игр года не была фактически выпущена на платформе. Глядя на The Game Awards 2021, мероприятие, которое транслировалось вчера вечером, только две из игр, получивших награды, вообще доступны на Stadia.

Что еще хуже для вчерашнего вечера, Stadia даже не была упомянута во время всего мероприятия, и Google не добавил ничего из других областей. Amazon Luna транслировал рекламу во время мероприятия и анонсировал несколько новых игр, и это было практически самое незначительное присутствие на мероприятии. Xbox Game Pass был повсюду, а Nintendo Switch, PC и PlayStation, конечно же, были подтверждены для множества игр. Единственное, что было показано на The Game Awards, что подтверждено для Stadia, — это Destiny 2: Witch Queen, которое является просто дополнением.

Это не первый раз, когда Google делает это. Stadia не присутствовала ни на Gamescom 2021, ни на E3. Когда мы спросили Google об E3, компания напомнила нам, что она не участвовала в мероприятии и в предыдущем году. Понятная позиция в то время, но когда вы вспоминаете, что Google с тех пор закрыл свою внутреннюю студию и публично объявил о большей зависимости от сторонних игр, это становится гораздо труднее принять.

Вместо того чтобы тратить время на Stadia, Google направил свои усилия на The Game Awards, демонстрируя расширение Google Play Games на компьютеры с Windows.

Такое отсутствие на крупных игровых мероприятиях — это тоже большая проблема. Хотя некоторые могут рассматривать эти мероприятия как большую рекламу, именно поэтому важно присутствие Stadia. Если игроки не знают, стоит ли им ожидать новой игры на облачной игровой платформе до последней минуты, они могут просто купить другую услугу или консоль, чтобы быть уверенными, что игра, в которую они хотят играть, будет им доступна, а это уверенность, которую Stadia просто не предлагает.

И действительно, доказательства этого есть. Официальный сабреддит Stadia был полон давних пользователей платформы Google, выражающих свое недовольство отсутствием трансляции на The Games Awards, причем некоторые говорят, что они вместо этого купят Xbox и не будут вкладывать больше денег в Stadia. Другой пользователь попросил Google включить Bluetooth для контроллера Stadia, чтобы их деньги «не были полностью потрачены впустую». Это закономерность, которую я наблюдаю каждый раз, когда крупное игровое мероприятие проходило без каких-либо упоминаний Stadia. Эти мероприятия имеют значение.

Мне нравится Stadia как платформа, и я хочу, чтобы она добилась успеха, но было бы глупо игнорировать очевидное. Google совершенно ничего не делает, чтобы внушить доверие к Stadia или привлечь новых игроков. Маркетинг важен. Уверенность в будущем важна.

Что-то нужно менять, прежде чем потеря доверия превратится… в нечто худшее.

Больше о Stadia: