
Flutter 2.8, последнее обновление универсального кроссплатформенного инструментария Google для разработки приложений, поставляется с автоматическим повышением производительности и новыми функциями для языка Dart.
Если вы еще не успели попробовать, Flutter — это способ создавать приложения для Android, iOS, Windows, macOS, Linux, веба и других платформ из одного и того же кода. С момента запуска «Flutter 2» в начале этого года проект демонстрирует невероятный рост: Google сообщает о 375 000 приложений Flutter в Play Store, причем почти половина из них была запущена с мая.
Сегодня Flutter обновляется до версии 2.8, команда которой сосредоточилась на повышении производительности приложений на мобильных устройствах. Просто обновившись до Flutter 2.8, вы получите эти улучшения, и ваши приложения должны открываться быстрее, а также потреблять меньше памяти. Google активно инвестирует в эти улучшения для Flutter, поскольку некоторые из их основных приложений, такие как Google Pay и Stadia, созданы с его использованием.
Flutter 2.8 также уделяет внимание упрощению подключения приложений к серверным службам, таким как Firebase от Google. Для этого почти полный набор плагинов Firebase для Flutter был обновлен с «Beta» до «Stable». Аналогично, теперь существует официальный, простой в использовании виджет для входа в приложение через Firebase Authentication, который охватывает множество крайних случаев, что должно помочь сэкономить время разработчиков и лучше обеспечить безопасность.
Как это часто бывает, последнее обновление Flutter также сопровождается одновременным обновлением SDK языка программирования Dart до версии 2.15. Некоторые из упомянутых ранее улучшений производительности стали возможны благодаря этому обновлению, что означает, что те, кто использует Dart вне Flutter, также должны увидеть некоторые из этих улучшений.
Кроме того, Dart 2.15 представляет «constructor tear-offs» (отделяемые конструкторы), которые позволяют ссылаться на конструктор класса по имени в таких ситуациях, как «forEach()» или «map()». В зависимости от структуры кода вашего приложения, это может быть особенно полезно при разработке пользовательского интерфейса Flutter.
Тем временем Google также уделяет время освещению своего партнерства с Flame, сторонним игровым движком, построенным на базе Flutter, который сегодня достиг своей 1.0 стабильной версии. Flame готов для разработки 2D-игр, включая игровой цикл и поддержку необходимых инструментов для физики, анимации и картирования.